Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема девиантного поведения находится в центре внимания с начала возникновения социологии, философии и психологии [4]. Такое поведение является достаточно распространенным феноменом среди подростков. Оно оказывает негативное влияние и является проблемой как самой личности девианта и его семьи, так и общества в целом. Борьба с девиантным поведением способствует успешному духовному и нравственному развитию социума и государства [10]. Именно поэтому изучение причин данного поведения было и остается актуальным. В рамках исследования нами выдвинута гипотеза о том, что недостаток родительского внимание провоцирует девиантное поведение подростков.
Целью данного исследование было изучение взаимосвязи недостатка родительского внимания среди подростков с проявлениями у них признаков девиантного поведения. В ходе работы решались задачи: 1) изучение и анализ особенностей взаимодействия учащихся 10ых классов с их родителями; 2) оценка склонности к девиантному поведению и его проявления у учащихся 10ых классов; 3) сопоставление полученных данных и вывод о влияние недостатка родительского внимание на девиантное поведение у учащихся 10ых классов.
В рамках данного исследования были использованы следующие психодиагностические методики: малоформализированные, а именно беседы и наблюдения в рамках проведения дополнительных уроков и классных часов; и формализированные методики - опросник «Дети о родителях» и тест «Склонность к девиантному поведению».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Авдулова Т. П., Психология подросткового возраста: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. Образования, 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия» - 2014 – С. 202-207
2. Григорьева, С. И. Девиантное поведение подростков как следствие детско-родительских отношений / Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидактических исследований : Материалы Международной научно-практической конференции «XVI Левитовские чтения», Москва, 14–15 апреля 2021 года – С. 378-385
3. Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Дозорцева Е.Г., Дебольский М.Г., Дегтярев А.В., Чиркина Р.В., Лаврик А.В., Методическое руководство. Сборник тестов программно-методического комплекса дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+» – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ - 2017 – С. 30-37
4. Кириков, А. А. Девиантное поведение как результат сочетания биологических, психологических и социальных факторов / Азимут научных исследований: педагогика и психология Т. 5 – № 4(17) – 2016 – С. 354-357
5. Клепикова, Н. М. Дисфункциональная семья как фактор формирования девиаций у подростков / СМАЛЬТА. – № 4. – 2020– С. 66-80
6. Красножон, И. С. Одна из причин девиантного поведения детей / Современная педагогика и психология: актуальные вопросы : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары – 2021 – С. 141-143
7. Личко А.Е., Психопатии и акцентуации характера у подростков, Спб: Питер – 2019 –С. 26-28
8. Просекова, В. М. Связь родительского отношения и девиантного поведения подростков / Таврический журнал психиатрии– Т. 21 – № 2(79) –– 2017 - С. 34-40
9. Тачина С.В., Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ – автореферат диссертации – Екатеринберг – 2003г. – С. 18-21
10. Шнейдер, Л. Б., Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учеб. пособие для СПО / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт – 2019