Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Студенческий возраст и его рамки не так давно выделены в отдельную проблематическую группу в научной и академической среде. Если быть точнее, то в 1960-х годах Б.Г. Ананьевым и его ленинградской психологической школой.
Возраст этот актуален во многих аспектах, так как является наиболее осмысленным и наделенным рефлексией возрастом молодого поколения. Возраст устойчивого закрепления многих программных установок психологического свойства и детских особенностей психики, перетекающих в последствии в полноценные установки и систему ценностей, а также поведенческие аспекты жизни.
Особенно важно понимать изменяющуюся в наше время стремительными темпами тенденцию к раннему нравственному и бытовому взрослению, а также незрелости и инфантилизму в психике молодёжи. Это острее всего проглядывается в контексте будущего формирования семьи и деторождения. В наше время, время модернизации общественной системы, а также демографической проблематики, возрастает интерес к сфере проблем семьи, её формированию и всем вытекающим из него нюансам.
Нашей задачей будет обозначить и проследить особенности современной молодёжи, студенческого возраста в контексте подготовки к деторождению, созданию семьи и полноценной социальной жизни в условиях нового статуса и свойств семейной жизни.
Особенности студенческого возраста
Сам студенческий возраст имеет рамки с 18 до 25 лет. В социально-психологическом контексте он, по сравнению с другими группами населения, отличается наиболее высокой образованностью и культурной вовлеченностью, а также познавательной мотивацией.
Можно выделить две основных стадии студенческого возраста, которые разделяются первыми двумя-тремя курсами обучения и последними, выпускными. Эти стадии студенческого возраста логично соотносятся с условным разделением времени обучения в вузе на два основных этапа: к первому относится этап младших курсов, в котором происходит адаптация молодого студента к учебному заведению и деятельности в условиях вуза. Первый период вузовского обучения является наиболее сложным в силу коренной ломки сложившихся представлений, привычек, необходимостью перестройки своего поведения и деятельности при «вхождении» в новые условия. Второй, основной этап, начинается обычно с третьего курса: это период профессионального самоопределения студента как будущего специалиста. На данном этапе студентами глубже осмысливаются тонкости будущей специальности, проявляется осмысленная и твердая готовность к
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Жупиева, Е.И. Особенности психологической готовности к материнству студенток [Текст] / Е.И. Жупиева // Сибирский психологический журнал. – 2015. – №16
2. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : учебное пособие [Текст] / О.А. Карабанова. – Москва : Гардарики, 2004
3. Нухова, М.В. Исследование взаимосвязи восприятия семейных коммуникаций и эмоционального интеллекта в юношеском возрасте [Текст] / М.В. Нухова // Когнитивная психология: методология и практика. Коллективная монография / под науч. ред. В.М. Аллахвердова, Н.В. Дмитриевой, О.В. Защиринской, С.Н. Костроминой, С.А. Котовой, Т.В. Черниговской, Ю.Е. Шелепина. – Санкт-Петербург : Изд-во ВВМ, 2015.
4. Волков Б.С. Психология ранней юности. Особенности становления личности в юношеском возрасте. М., 2001.
5. Психология раннего студенческого возраста: Моногр. / Под ред. Е.Л. Бережковской. М.: Проспект, 2016.
6. А.И. Фрей, М.В. Нухова, В.В. Курунов. Психологическая готовность к родительству студенческой молодёжи. Педагогический журнал Башкортостана №74, 2018г.