Фрагмент для ознакомления
2
Анализ научных работ является важным инструментом для исследователей и научных сообществ. Он позволяет оценить качество и значимость научных исследований, а также определить текущие тенденции и направления развития в конкретной области знания.
Одним из главных преимуществ анализа научных работ является возможность выявить проблемы и недостатки в проведенных исследованиях. Это позволяет улучшить методологию исследований и повысить достоверность результатов.
Кроме того, анализ научных работ позволяет идентифицировать наиболее актуальные темы и проблемы, которые требуют дальнейшего изучения и развития. Это помогает исследователям ориентироваться в своей области и выбирать наиболее перспективные направления научных исследований.
Проведем анализ научной статьи «Проблема контроля и оценки в начальной школе». Авторами данной статьи являются:
Шкабура Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»;
Гурулева Кристина Владимировна – магистрант психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет».
В данной статье рассматриваются контроль и проблема оценки результатов младших школьников. А также рассматриваются и соотносятся понятия «контроль» и «оценка».
Целью исследования является изучение вопроса контроля и оценки в начальной школе.
Основными методами исследования в статье являются изучение литературы, анализ и синтез.
Стоит заметить, что в статье не отмечена актуальность данной темы. Я считаю это большим упущением, поскольку контроль и оценка в начальной школе являются одной из наиболее актуальных тем в образовательной сфере. Это связано с тем, что в начальной школе формируются основы знаний и умений, которые будут необходимы учащимся в дальнейшем обучении и жизни. Правильно организованный контроль и оценка играют важную роль в развитии учащихся и помогают им достигать успехов в учебе. Контроль и оценка также являются важным инструментом в руках учителя, позволяя ему оценить уровень знаний и умений каждого ученика и определить дальнейший план обучения. Однако, неправильно организованный контроль и оценка могут стать причиной стресса и дискомфорта у учащихся, а также привести к снижению мотивации и интереса к учебе. В связи с этим, актуальность темы контроля и оценки в начальной школе заключается в необходимости поиска оптимальных подходов и методов организации контроля и оценки, которые бы максимально способствовали развитию учащихся, не вызывая при этом негативных эмоций и дискомфорта.
Возвращаясь к анализу статьи стоит отметить, что авторы не рассказали о научной новизне своего исследования, а сразу перешли к раскрытию и сравнению понятий «контроль» и «оценка», что также является упущением авторов, на мой взгляд. Говорить о научной новизне исследования в статье является важным аспектом в научной сфере. Это позволяет читателям и рецензентам оценить значимость работы и определить, является ли она важной для науки. Кроме того, упоминание научной новизны позволяет авторам работы продемонстрировать свои научные достижения и исходную точку для будущих исследований. Это может повысить авторитет и заслуженность автора исследования. Наконец, упоминание научной новизны также может привлечь внимание к работе со стороны научного сообщества и привести к дальнейшему исследованию темы.
В процессе анализа понятий «контроль» и «оценка», исследователи рассматривают их с точки зрения трактовки разных авторов: Пидкасисткого, Батурина, Гринченко, Загвязинского, Крившенко и Подласого. Говоря, что кто-то из авторов считал эти понятия тождественными, а кто-то разделял из по значению и важности в рамках начальной школы.
На основе анализа литературы, авторы статьи отмечают, что процесс диагностики включает в себя множество этапов и действий. Он включает в себя контроль и оценку, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование, выявление динамики, тенденций образовательного процесса.
Также авторы статьи считают важным отметить, что диагностика учебных достижений – это не просто сумма таких понятий, как «контроль», «проверка», «оценка» и других, связанных с ними. Это сложная система, включающая в себя все перечисленные действия, которые взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, образуя целостность.
Таким образом, мы видим, что контроль и оценка сопровождают человеческую цивилизацию с тех времен, когда в первобытном обществе появилась необходимость передачи опыта и начался обучающий процесс. Однако, понимание этих действий, близкое к современной трактовке, появляется только в XVII веке в связи с введением классно-урочной системы, учебных программ и испытаний в конце года, проводимых с целью определения возможности перевода учащихся в следующий класс.
Следует также учитывать, что диагностика учебных достижений - это не только процесс контроля и оценки. Она также включает в себя анализ образовательного процесса, прогнозирование его результатов, выявление тенденций и динамики. В целом, диагностика – это многоуровневый и многогранный процесс, который требует комплексного подхода и глубокого понимания.
Авторы статьи отвечают: в педагогической литературе понятия «контроль» и «оценка» имеют несколько определений. Контроль можно трактовать как средство установления того, как учащийся усваивает программный материал и продвигается в своем развитии по годам обучения. Это также может быть качественной характеристикой усвоения учебного материала, а также процессом сравнения достигнутого учащимися уровня с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.
Показать больше