Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что сегодня про метод case-study активно рассуждают в специальной учебно-педагогической и методической литературе. Нужно признать, что этот метод обучения имеет множество достоинств.
Благодаря этому методу ученики сами под руководством педагога проводят исследование определенной проблемной ситуации или вопроса. В результате, в конце урока, группы предлагают свои варианты решения данной проблемы.
К сожалению, про данный метод в научной литературе много говорится или рассказывается, но в этих рассуждениях мало конкретики. Можно сказать, что существующие разработки отдельных педагогов представляются своеобразной партизанской деятельностью.
Кейс-стади – это методика обучения, которая была создана для того, чтобы студенты не только учились лучше понимать других людей, но и работали с большим объемом информации, изучали предлагаемые бизнес-ситуации, анализировали данные и принимали решения на основе решений.
Метод кейс-стади основан на анализе различных ситуаций, сложившихся в бизнесе или в других сферах. Его ценность в том, что участники курса учатся действовать в команде. Они анализируют данные и совместно вырабатывают управленческие решения.
Говоря о ситуационном методе обучения, который представляет собой кейс, следует обратить внимание на свои идеи. Метод хорошо подходит для анализа ситуаций, на которые нельзя ответить однозначно. Это означает, что после анализа случая учащиеся могут рекомендовать различные варианты действий. Все они будут правильными, отличаясь только степенью истинности.
Задача учителя усложняется, если сравним разбор случая с классической схемой получения знаний. Ведущий должен получить не 1 ответ, а несколько. Затем необходимо оценить, можно ли применить решения, предложенные учащимися, на практике. Меняется фокус образования.
Ученики сами разрабатывают решения и не получают готовых знаний. В процессе обсуждения преподаватель и учащиеся работают в тесном контакте, они равны. В результате использования метода студенты не только получают знания, но и оттачивают свои профессиональные навыки на практике.
Метод кейс-стади заключается в следующем: берется жизненная ситуация, участники обсуждения разрабатывают модель. Учитель поддерживает обсуждение, направляет обсуждение. Задает вопросы и записывает ответы учащихся.
Анализируя ситуацию, участники не только получают знания. Они формируют систему ценностей, которая присуща специалистам, работающим в этой сфере. Если традиционное обучение у многих ассоциируется с «сухостью», то кейс-стади отличается наличием эмоций. Дело в том, что при хорошей организации процесса обсуждения между участниками возникает конкуренция.
Кейс позволяет применить теорию на практике. Работая в команде, студенты учатся прислушиваться к разным точкам зрения, учитывать их. Они также учатся предлагать собственные решения, приводя аргументы в защиту позиции.
Обучение имеет свои особенности, а также отличается от других методов технологическими особенностями. Особенности метода кейс-стади. Обучение на основе конкретных случаев характеризуется следующими характеристиками: Обсуждение рассматривает модель в выбранный период времени и в рамках социально-экономической системы. Решения принимаются коллегиально. Деятельность учащихся также оценивается группой. Решений несколько, однозначного ответа дать невозможно.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абушкин Х.Х. Некоторые психолого-педагогические вопросы организации проблемного обучения // Организация проблемного обучения в школе и в вузе. Саранск, 1999. С. 4-13.
2. Власова Н.В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. С-Пб, февраль 2012 г.). С-Пб: Реноме, 2012. С. 278-280.
3. Габдрахманова Б.Д. Использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы // International Scientific Review. 2015. - № 4 (5). С. 49-53.
4. Покушалова, Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов / Л. В. Покушалова. // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 2. — С. 155-157. — https://moluch.ru/archive/28/3073/ (дата обращения: 30.04.2023).
5. Пянзина Ю.А. Метод «Case-study» средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Вестник Курганский ГСХА. - 2014. - № 3. - С. 86-87.
6. Феоктистова О.В. Приемы использования кейс-технологии на уроках русского языка // Филология в современном мировом образовании: сб. науч. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф., 17 апр. 2019 г. / под науч. ред. Г.Б. Вершининой. Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2019. С. 153-158.
7. Черняева И.В. Информационные и коммуникационные технологии в системе образования // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения. Сборник научных трудов / Отв. редактор О.А. Чекун. - М., 2015. - С. 61-65.
8. Шинкаренко В.П. Гуманизация образования - это развивающее и воспитывающее обучение // Обучение и воспитание: методики и практика. -2015. - № 22. - С. 56-61.
9. Яковлева С.В. Метод проектов и кейс-метод как средство формирования коммуникативной мобильности студентов неязыковых факультетов и инструмент интеграции в международное образовательной пространство // Вестник Псковского государственного университета. - 2014. - № 5. - С. 411-415.