Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Олимпийские игры - это уникальное спортивное событие для всего мира. Они выявляют лучшие качества спорта и принимающего города или страны.
Проведение Олимпийских игр требует больших усилий со стороны принимающего города, Организационного комитета Олимпийских и Паралимпийских игр, спортсменов, национальных олимпийских комитетов, международных спортивных федераций, Международного олимпийского комитета (далее - МОК), его аффилированных организаций и других членов Олимпийского движения, а также вдохновение.
Что касается интеллектуальной собственности, то подготовка к новым Играм начинается почти за десять лет до того, как Олимпийский огонь переместился из Олимпии (Греция) в город-организатор и на церемонии открытия была зажжена Олимпийская чаша.
На каждом этапе интеллектуальная собственность создается, приобретается, передается и защищается. Стратегическое использование интеллектуальной собственности и прав для защиты всех материальных и нематериальных активов, связанных с Играми, можно даже сказать, эффективно гарантирует проведение Игр.
Актуальность темы исследования. Вопрос правовой защиты олимпийской собственности является особенно важным и острым в стране, принимающей Олимпийские игры.
Россия в этом отношении не является исключением, и в преддверии XXII Олимпийских зимних игр в Сочи национальное законодательство пополнилось новым приобретением, направленным на усиление специальных процедур использования олимпийского символа и его правовой защиты.
Объектом исследования общественные отношения в сфере исследования правовой охраны олимпийской собственности.
Предметом исследования являются нормы права в сфере исследования правовой охраны олимпийской собственности.
Цель работы - исследовать проблемы правовой охраны олимпийской собственности.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные, частно-научные и специальные методы. Особое значение уделяется применению частноправовых методов: сравнительно-правового и формально-юридического.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем развития законодательства в сфере правовой охраны олимпийской собственности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на совершенствовании правовой охраны олимпийской собственности.
В качестве нормативной базы исследования были использованы международные правовые акты, Конституция РФ и другие нормативные нормативно-правовые акты.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, содержания, заключения, списка литературы.
Правовая охрана олимпийской собственности
Появление специальной правовой охраны олимпийского символа было инициировано Найробийской конвенцией об охране олимпийского символа от 26 сентября 1981 года . Конвенция вступила в силу в СССР 17 апреля 1986 года. До Найробийской конвенции правовая охрана олимпийского символа осуществлялась по правилам, содержащимся в законодательстве о товарных знаках.
Олимпийский символ, состоящий из пяти переплетенных колец в одноцветном или многоцветном исполнении, первоначально был зарегистрирован в качестве товарного знака в Швейцарском патентном бюро в штаб-квартире Международного олимпийского комитета. Впоследствии национальная регистрация в соответствии с Мадридским соглашением о регистрации знаков от 14 апреля 1891 года привела к международной регистрации олимпийского символа. Эта регистрация распространила правовую охрану на территорию государств-членов Мадридского соглашения, включая СССР, который присоединился к Мадридскому соглашению 1 июля 1976 года. Установление специальной правовой охраны олимпийского символа было необходимо, поскольку объем правовой охраны, предоставляемой в соответствии с законодательством о товарных знаках, был недостаточен для обеспечения надлежащей защиты исключительных прав обладателя олимпийского символа, зарегистрированного в качестве товарного знака.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Найробский договор об охране олимпийского символа от 26 сентября 1981 года - вступил в силу для СССР 17 апреля 1986 года// http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 49. - Ст. 6071
4. Информационное сообщение Роспатента от 20.05.2009 № 4 "По вопросу о регистрации товарных знаков и промышленных образцов, содержащих олимпийскую символику" // Патенты и лицензии. – 2009. - № 6
5. Городов О.А., Петров А.В., Шмигельская Н.А. Недобросовестная конкуренция: учебно-практическое пособие / под ред. О.А. Городова. М.: Юстицинформ, 2020. 324 с.
6. Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин. М.: Юстицинформ, 2019. 664 с.
7. Шахназаров Б.А. Непосредственное применение правил международных договоров при осуществлении защиты прав субъектов внутригосударственных и трансграничных отношений // Актуальные проблемы российского права. 2020. № 8. С. 174 - 184.