Фрагмент для ознакомления
1
План:
Введение 3
Административно-правовые нормы: понятие, содержание, структура, специфика 5
Заключение 13
Список источников 14
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что любая демократическая форма государства с первых дней своего существования призвана служить потребностям общества. Поэтому, с одной стороны, на первый план всегда выходят вопросы надлежащей защиты и обеспечения прав граждан и их объединений, а с другой - вопросы эффективности и законности в деятельности исполнительных органов государственной власти и всех других субъектов, наделенных исполнительной властью. Эти дуалистические цели порождают необходимость правильного выбора, сочетания и использования административных методов, способных наилучшим образом обеспечить верховенство закона, правопорядок и государственную дисциплину.
Разумеется, в данном контексте особое внимание уделяется средствам административного принуждения, которые являются жесткими и в принципе безальтернативными формами воздействия на поведение субъектов контроля.
Чтобы компенсировать "уязвимость" лица под воздействием государственной власти (не только при принятии в отношении него управленческих решений, но и при оказании им "непосредственного управленческого воздействия на объект управления, т.е. на реализацию принятого им решения") и предотвратить злоупотребления со стороны властного субъекта (исполнителя государственной воли), применение мер административного принуждения и административно-правовых форм, обобщенных в возникающих в связи с ними правоотношениях, признается. Таким образом, в вопросе установления диалога между субъектами административной власти (теми, кто управляет) и, во многих случаях, гражданами (теми, кем управляют), нормы административного права, особенно те, которые описывают правила применения мер административного принуждения, служат узловым пунктом. Государство может вводить в действие контролирующие и правоохранительные инструменты только путем создания и санкционирования административно-правовых норм. И уже от качества и целостности правовой конструкции, соответствия системе социальных ценностей зависит достижение конечного результата.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании административно-правовых норм.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие административно-правовые нормы.
Целью исследования является исследовать понятие, содержание, структуру и специфику административно-правовой нормы.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; КоАП РФ, иные материалы юридической практики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых, такие как: Анисифорова М.В., Гречкина О.В., Зырянов С.М., Игнатенко В.В., Мотрович И.Д., Шевырев Д.Н., Студеникин М.С., Соколов А.Ю., Лакаев О.А. и другие авторы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 14.04.2023)//текст опубликован на Официальном интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru - 14.04.2023.
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 31 (часть I). - Ст. 5007
4. Федеральный закон от 28 июня 2021 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // СЗ РФ. 2021. № 27 (ч. I). Ст. 5060.
5. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26 сентября 2017 г. № 307АД176188 по делу № А565983/2016 // СПС "КонсультантПлюс".
6. Анисифорова М.В. Некоторые проблемы толкования и применения административно-правовых норм // Законы России: опыт, анализ, практика. 2021. № 11. С.85.
7. Гречкина О.В. О некоторых проблемах правоприменителя при определении срока давности привлечения к административной ответственности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. № 5. С. 89.
8. Зырянов С.М. Каким должен быть срок давности привлечения к административной ответственности // Актуальные проблемы административного права и процесса. 2018. № 3. – С.7.
9. Игнатенко В.В. Профессор Демьян Николаевич Бахрах: Ученый и Учитель // Административное право и процесс. 2022. № 10. С.7.
10. Мотрович И.Д., Шевырев Д.Н. Формы и методы деятельности органов государственной власти в теории административного права // Административное право и процесс. 2022. № 12. С.19.
11. Студеникин М.С. О некоторых направлениях развития административного права в современный период / М.С. Студеникина // Административное право и процесс. 2019. № 5. С. 32.
12. Соколов А.Ю., Лакаев О.А. Критический взгляд на проекты Кодекса РФ об административных правонарушениях и Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2020. № 8. – С.11.