Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Кардиореспираторная система является одной из важнейших систем организма, отвечающей за обмен газов и кровообращение. Физическая активность является одним из ключевых факторов, влияющих на здоровье кардиореспираторной системы. Существует множество способов тренировки этой системы, в том числе и использование скакалки.
В данной работе как раз проводится исследование эффективности комплекса упражнений на повышение уровня функционального состояния кардиореспираторной системы с использованием скакалки. Скакалка является доступным и простым инструментом для тренировки, который позволяет улучшить кардиореспираторную систему, координацию движений, силу и выносливость.
ГЛАВА 1 Современное состояние изучаемой проблемы
1.1. Влияние факторов среды на состояние кардиореспираторной системы обучающихся
Современный образ жизни характеризуется низкой физической активностью, что приводит к различным заболеваниям, в том числесердечно-сосудистым. Одним из способов борьбы с этими заболеваниями является увеличение физической активности. Однако, не всегда есть возможность заниматься в спортзале или на открытом воздухе. В таких случаях можно использовать простые и доступные инструменты для тренировки, такие как скакалка.
Физическая активность оказывает положительное воздействие на кардиореспираторную систему. Она улучшает работу сердца и легких, повышает уровень гемоглобина в крови, увеличивает максимальную потребляемую кислородную мощность (МПКМ) и снижает риск различных заболеваний.
Если мы говорим о здоровье студентов, то необходимо понимать, что оно относится к множественным факторам, таким, как: смертность, рождаемость, общая демография и т.д. На здоровье студентов влияет множество факторов, при этом их них только 20% составляют биологические факторы. Исследованию влияния биологических факторов на состояние здоровья молодежи посвящено достаточное количество публикаций
Исходя из мнения различных авторов можно заключить, что для каждого студента, как и для большинства населения РФ важное значение в сохранении и укреплении здоровья имеет здоровый образ жизни. Однако на состояние экологические факторы. Установлено, что неблагоприятная экологическая обстановка в регионах России влияет на рост заболеваемости органов дыхания и сердечно-сосудистой системы у взрослого и детского населения. Анализ литературных исследованиях показал, что во многих исследованиях отмечается неспецифический характер изменения ЧСС (повышение напряжения центральных регуляторных механизмов) у студентов при физических, информационных и эмоциональных нагрузках.
Как правило, у лиц с удовлетворительной адаптацией средние значения вариабельности сердечного ритма выше, чем у лиц с высокими адаптационными способностями, что приводит к большей нагрузке на функциональные резервы.
Главным преимуществом здорового организма человека является прежде всего его способность противостоять воздействию ряда неблагоприятных факторов. Для того чтобы оставаться на высшей ступени эволюции человеку необходимо заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья будущих поколений.
По современным представлениям, период раннего развития (до 5-8 лет) играет важную роль в формировании адаптивных механизмов (примерно на 50 %). Сформировавшаяся на этом этапе потенциальная способность противостоять вредным факторам реализуется и постоянно совершенствуется. Но это как раз те задатки, которые нужно развивать.
Среди биологических факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья человека, многие специалисты выделяю наследственную предрасположенность к многим заболеваниям. Современные генетические исследования показали, что на экспрессию повреждённого гена могут влиять негативные факторы внешней среды. В то же время важно понимать, что даже если хорошие показатели здоровья передаются по наследству, в дальнейшем оно может ухудшиться под влиянием различных факторов. И наоборот, если ребёнок рождается слабым, можно добиться улучшения его состояния, используя различные методы по восстановлению и укреплению здоровья. Исходя из результатов научных исследований, мы можем сделать вывод, что 20 век – это век технического прорыва с огромным количеством событий, которые сменяют друг друга на постоянной основе. Однако, чем больше событий и технических прогрессов, тем выше вероятность антропогенного загрязнения атмосферы, которое в свою очередь, негативно влияет на здоровье человека.
1.3. Характеристика факторов образовательного оказывающих влияние на здоровье обучающихся
Многочисленные исследования посвящены изучению динамики работоспособности и функционального состояния физиологических систем организма студентов. В работах ряда авторов проведены исследования физиологических показателей в течение учебной недели, семестра и учебного года. Изучена взаимосвязь между состоянием физиологических функций и успеваемостью студентов по различным видам учебной деятельности в течение года. Установлено, что успеваемость студентов зависит от суточного ритма физиологических функций, смены одного вида учебной деятельности на другой, степени тяжести и интенсивности учебной нагрузки.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абишева З.С., Рослякова Е.М., Хасенова Х.Х. Сравнительный анализ адаптивных возможностей студентов различных вузов г. Алматы в процессе учебы // Европейская наука 21 века: материалы Х11 Международной научно-практической конференции. Варшава. 2011. С. 2224.
2. Агаджанян, Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье: учебное пособие / М. - Изд-во РУДН, 2005. 284 с.
3. Агаджанян Н. А., Федоров Ю. И., Шеховцов В. П., Макарова И. И. Состояние кардио-респираторной системы и психологического статуса подростков суворовского училища в период адаптации к новым социальносредовым условиям // Российский университет дружбы народов, г. Москва. 2004. С.16–19.
4. Алексеенко С.Н., Линченко С.Н., Костылев А.Н., Пильщикова В.В., Губарева Д.А.Концепция мониторинга функционального состояния кардио-респираторной системы организма в первичной профилактике заболеваний среди студенческой молодежи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №4-1. С.42–45.
5. Алферова О.П., Осин А.Я. / Оценка адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы у подростков // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №7.С. 34–35.
6. Алферова О.П., Осин А.Я. Функциональное состояние кардиореспираторной системы у подростков в зависимости от исходного вегетативного тонуса // Фундаментальные исследования. 2011. № 1. С. 35–40.
7. Андреева Л. М., Малыгин А. М., Малыгина Н. А., Сергеева Г. М. Развитие основных функциональных систем детей школьного и дошкольного возраста. Тезисы научных сообщений XV съезда Всесоюзного физиологического общества им. И. П. Павлова. Л.: Наука. 1987. Т. 2.С. 150.
8. Анпилогов И.Е. Сравнительная характеристика функциона квалификации в подготовительном периоде // Материалы 2 международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. 2014. С.33- 35.
9. Арутюнян К.А., Бабцева А.Ф., Романцова Е.Б. Физическое развитие ребенка: учебное пособие. Благовещенск: Буквица. 2011. 35 с.
10. Байболатова Л.М., Шайхынбекова Р.М., Алипбекова А.С. Сдвиги показателей кардио-респираторной систем у девушек и юношей в условиях дыхательного дискомфорта // Международный журнал экспериментального образования. 2015. №4-2. С.377-378.
11. Баранова Е.А., Капилевич Л.В. Влияние мышечной работы на параметры внешнего дыхания и гемодинамику нижних конечностей у спортсменов и нетренированных лиц // Вестник томского государственного университета. 2012. №364. С. 140-142.
12. Башкирова Н., Богданова О. Большая книга диабетика. СПб.: Прайм-Еврознак, Москва. 2015. 628 с.
13. Безруких М.М. Возрастные особенности организма и регуляции произвольных движений у детей и подростков. Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты. М.: Образование от А до Я. 2000. 239 с.
14. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка) учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Академия. 2009. 416 с.
15. Бородиневский Д.В. Оценка жизненной емкости легких по результатам мониторинга физического и функционального состояния юных спортсменов г. Тюмени // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 4 (122). С. 33-36. 16. Буторин Г.Г., Калинина Н.В. Онтогенетические характеристики агрессивного поведения в детско-подростковом возрасте // Академический журнал Западной Сибири. 2014. Т.10, № 1 (50).С.22-24.