Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Социальная актуальность темы 3
2. Научная актуальность темы 3
3. Краткий историографический обзор использованной литературы 3
4. Обзор использованных источников 4
5. Формулировка цели и задач работы 4
6. Изложение строения работы 5
§ 1. Образование в 1990–2010 гг. 5
Вступление в параграф 5
Сюжет 1. Реформирование образования в 1990–2000 гг. 6
1.1. Вступление в сюжет 6
1.2. Текст сюжета 6
1.3 Вывод по сюжету 9
Сюжет 2. Реформирование образования в 2000–2010 гг. 10
2.1. Введение в сюжет 10
2.2. Текст сюжета 10
2.3. Вывод по сюжету 12
Вывод по параграфу 12
§ 2. Образование в 2010–2020 гг. 13
Введение в параграф 13
Сюжет 1. Модернизация образования в 2010–2020 гг. 14
1.1 Введение в сюжет 14
1.2. Текст сюжета 15
1.3. Вывод по сюжету 16
Сюжет 2. Тенденции развития в системе образования к 2020 году 17
2.1. Введение в сюжет 17
2.2. Текст сюжета 17
2.3. Вывод по сюжету 18
Вывод по параграфу 19
Заключение 20
1. Вступление к заключению 20
2. Вывод по первому параграфу 20
3. Вывод ко второму параграфу 21
4. Главный итоговый вывод работы 22
Список использованных источников и литературы 23
Источники 23
Литература 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
1. Социальная актуальность темы
Социальная актуальность темы обусловлена современными вызовами, которые встают перед Российской Федерацией во внешней и внутренней политике. Развал СССР и преобразование сферы образования по европейскому образцу внесло свои коррективы и в функционирование других структур. На сегодняшний день правительственная политика в сфере образования характеризуется отходом от европейских стандартов. Исследования реформирования и развития образовательной структуры в период 1990–2020 гг. позволит посмотреть на этот процесс и определить сильные и слабые стороны преобразований, что необходимо для дальнейшего создания качественного и эффективного образования в рамках современных тенденций.
2. Научная актуальность темы
Научная актуальность темы обусловлена возможностью оценить исследования прошлого десятилетия, которые были созданы в рамках другой внешне- и внутриполитической действительности. Данное исследование также позволит проследить изменения государственного дискурса в рамках образовательных реформ, подвести итоги деятельности последних десятилетий в этой сфере, оценить достижения и проследить направления дальнейшего развития.
3. Краткий историографический обзор использованной литературы
При написании работы использовались исследования крупных исследователей в области педагогики, юриспруденции и психологии (Вяземский Е.Е., Ситаров В.А., Поздняков А.Н., Задорина М.А., Копаев Е.Н. и др.). Основная часть работ, использованных при написании данного исследования, была опубликована в период с 2000 по 2020 гг. Таким образом исследования могут показать изменения в системе образования в динамике и наиболее явно отразить кризисные моменты, решить которые не удалось.
4. Обзор использованных источников
При написании работы автор обращался к законодательным источникам, принятым в рассматриваемые периоды. Такими источниками являются Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.), Закон РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г.), «Реформы образования в России и государственной политике в сфере образования (исходные позиции, цели и принципы)», «Программа реформирования и развития системы образования Российской Федерации в условиях углубления социально-экономических реформ», Приказ от 11 февраля 2002 года № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», Постановление Правительства РФ № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
5. Формулировка цели и задач работы
Цель данной работы – проанализировать процесс реформирования школьной образовательной системы Российской Федерации в период с 1990 по 2020 годы.
Задачи данной работы:
- рассмотреть основные положения законодательных источников, регулирующих деятельность в сфере школьного образования и принятых в период с 1990 по 2020 годы;
- на основе исследований авторов выявить слабые и сильные стороны реформирования системы образования;
- выявить основные тенденции в сфере развития школьного образования Российской Федерации.
6. Изложение строения работы
Работа включает в себя введение и два параграфа, раскрывающих два важных этапа формирования современной системы образования – в 1990–2010 годах и в 2010–2020 годах соответственно. Каждый параграф состоит из двух сюжетов, более детально рассматривающих этапы развития образования. Каждый сюжет содержит вступление, основной текст и вывод, параграф также заканчивается заключением.
Заключение работы содержит в себе общие выводы по двум параграфам, итоговый вывод по всему исследованию, после чего идет список литературы и использованных при написании источников.
§ 1. Образование в 1990–2010 гг.
Вступление в параграф
Новое правительство поставило перед собой цели интегрировать государство в систему мировых капиталистических отношений. Реформирование страны затронуло все основные сферы жизни страны, в том числе и образовательную систему. Правительство понимало роль школьного образования в построении сильной государственной структуры. Перед ним встало важное требование – перестроить ее и обеспечить нормальное функционирование школьного образования в условиях экономического и социального кризиса.
Период первого десятилетия XXI века характеризуется модернизацией сложившейся системы российского образования. Были предприняты серьезные шаги по интегрированию структуры в европейскую систему отношений. Укрепление государственности позволило финансировать школьную систему образования в большем объеме, что способствовало улучшению получаемого образования. При этом трансформация продолжала следовать заложенным в 1990-е годы принципам и строилось прежде всего на демократизации и гуманизации образования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
Источники
1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. №3266/1 «Об образовании» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/ (дата обращения: 14.10.2023).
2. Конституция РФ 1993 года (первоначальная редакция) [Электронный ресурс] // Конституции РФ. URL: https://конституции.рф/1993/1/ (дата обращения 13.10.2023).
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (ред. от 28.09.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/b91de561ae93f435990721486c5035740701c83c/ (дата обращения 14.10.2023).
4. Приказ от 11 февраля 2002 года №393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/901816019 (дата обращения 14.10.2023).
5. Программа реформирования и развития системы образования Российской Федерации в условиях углубления социально-экономических реформ // Вестник образования. 1992. № 10. С. 25–88.
6. Реформа образования в России и государственная политика в сфере образования (исходные позиции, цели, принципы, этапы реализации) // Вестник образования. 1992. № 10. С. 2–24.
Литература
1. Вяземский Е. Е. Образовательная политика постсоветской России и реформа общего исторического образования // Проблемы современного образования. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-politika-postsovetskoy-rossii-i-reforma-obschego-istoricheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 14.10.2023).
2. Задорина М.А. К вопросу об итогах реформ в сфере образования в России в начале 1990-х годов // Инновационный потенциал молодежи: формирование нового типа культуры: сборник материалов Всероссийской молодежной научно-исследовательской конференции. Екатеринбург: УрФУ. 2014. С. 123–126.
3. Задорина М. А., Тесленко И. В. Изучение социального партнерства в профессиональном образовании на региональном уровне (по материалам исследования в Свердловской области) // Мониторинг общественного мнения: социальные и экономические перемены. 2013. № 5. С. 61–69.
4. Ильинский И. Негосударственные вузы: кризис идентичности и пути его преодоления // Alma mater: Вестник высшей школы. М. 2004. № 7. С. 3–12 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2005-04-020-ilinskiy-i-negosudarstvennye-vuzy-krizis-identichnosti-i-puti-ego-preodoleniya-alma-mater-vestnik-vysshey-shkoly-m-2004-7-s-3-12 (дата обращения: 14.10.2023).
5. Лебедев О.Е. Результаты школьного образования в 2020 г. // Вопросы образования. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-shkolnogo-obrazovaniya-v-2020-g (дата обращения: 14.10.2023).
6. Малькова Т.В. Система образования России в начале 1990-х гг.: традиции и новаторство // Наука и школа. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obrazovaniya-rossii-v-nachale-1990-h-gg-traditsii-i-novatorstvo (дата обращения: 14.10.2023).
7. Насуцева Ф.А. Государственная политика в сфере общего образования РФ в 2000 2010 гг.: результаты модернизации // Известия ВГПУ. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-obschego-obrazovaniya-rf-v-2000-2010-gg-rezultaty-modernizatsi (дата обращения: 14.10.2023).
8. Ситаров В.А. История образования в России: постсоветское время // Знание. Понимание. Умение. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-obrazovaniya-v-rossii-postsovetskoe-vremya (дата обращения: 14.10.2023).