Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В контексте современности конкурентоспособность, выживаемость, эффективность, умение адаптироваться к изменяющимся условиям, рациональное распределение ресурсов обуславливают уровень успешности организации.
Одним из наиболее ценных ресурсов любого предприятия являются сотрудники, их профессиональные свойства мотивация. Большое количество социологов и психологов двадцатого века исследовали влияние человеческих ресурсов на результативность деятельность предприятия.
Ренсис Лайкерт (R.Likert, 1903 – 1981гг.) прославленный американский социальный психолог, последователь концепции «человеческих отношений», внес серьезный вклад в изучение управления и организационного поведения.
Руководитель, сконцентрированный на работе, также известен как руководитель, который видит в качестве задачи, в первую очередь, заботу о проектировании задачи и разработке системы вознаграждений для того, чтобы улучшить производительность труда. В противовес этому, первостепенной заботой руководителя, сфокусированного на человеке, являются люди. Он акцентирует внимание на увеличении производительности труда посредством улучшения человеческих отношений: делает акцент на взаимопомощи, дает возможность работникам максимально быть задействованными в принятии решений, избегая мелочной опеки и определяет для подразделения высокий уровень производительности труда.
На базе своих исследований, Лайкерт пришел к выводу, что стиль руководства константно будет направленным либо на процесс деятельности, либо на человека.
Так, в 1949г. он стал основателем института социальных исследований при Мичиганском университете, где занимался изучением отличия результативной организации от нерезультативной. По итогам в 1961г. вышла в свет его книга «Новый тип менеджмента», где были представлены результаты его исследований, а также описана в наше время многим знакомая «Система-4»[4].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2000. – 1056 с.
2. Вохменцева С. А. Стили управления и их характеристика в контексте эффективного управления организацией //МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ. – 2016. – С. 219-222.
3. Игнаткина В. К. Управление изменениями на основе адаптивного лидерства //Экономика и социум. – 2018. – №. 4 (47). – С. 846-852.
4. Ксенофонтова Е. Г. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ //Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2017. – Т. 23. – №. 2. – С. 49-72.
5. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический проект, 2003. – 555 с.
6. Осипов Ф. М. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ //Труды международного симпозиума" Надежность и качество". – 2020. – Т. 2. – С. 227-228.
7. Панина О. И. Проблема стилей в управлении //Социально-гуманитарные технологии. – 2016. – Т. 2. – №. 2. – С. 93.
8. Равино А. В. Основы лидерства. – 2014.
9. Сабиров A. Стиль управления: внеаудиторные занятия как коррелирующий фактор //Экономика и инновационные технологии. – 2016. – №. 6. – С. 368-372.
10. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. –М: 2008. – 556 с.