Фрагмент для ознакомления
2
«ВВЕДЕНИЕ»
На современном этапе вопросы нарушения общения ребенка с ДЦП со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников имеют огромное социальное значение. Для данной категории детей особое значение имеет не только сам процесс общения, но и общение со сверстниками. Особенности общения и межличностного развития детей с ДЦП заключаются в организации процесса обмена с людьми сложной информацией, а также специфики понимания субъектами общения друг-друга.
Само общение, как понятие, является ёмким и сложным термином. Общение обладает важной особенностью – коммуникативной стороной.
Актуальность настоящего данной работы обуславливается также понятием коммуникации: оно достаточно тесно связано с обменом информационными потоками между людьми.
Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Коммуникация также является актом восприятия смысла информации разных людей по-разному.
Общение для детей с ДЦП помогает детям учиться контролировать своё эмоциональное состояние, формировать индивидуальные особенности общения, а также учиться навыкам обращения.
При отсутствии полноценного общения у ребёнка с ДЦП, у него отсутствует возможность своей самореализации. Всё вышеперечисленное подтверждает актуальность исследования и говорит о том, что для детей см ДЦП должны быть созданы специализированные условия для межличностных отношений.
Особенности общения и межличностных отношений детей с ДЦП.
Общение и межличностные отношения связаны, прежде всего, с понятием коммуникации.
Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации.
В процессе коммуникации происходят коммуникативные действия. Сама же коммуникация подразделяется на два вида:
вербальная
невербальная.
Данные виды коммуникации обладают своими средствами (представлены на рисунке 1):
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
1) Бугославская, А. В. Развитие навыков общения у детей с ДЦП / А. В. Бугославская, Н. А. Лаута // Проблемы и перспективы повышения качества образовательных услуг на основе инноваций : Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Армянск, 27 апреля 2023 года. Том 2. – Армянск: Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Армянске, 2023. – С. 54-58. – EDN ZBTRAJ.
2) Жирных, М. А. Особенности развития общения у детей с ДЦП / М. А. Жирных // Гуманитарные научные исследования. – 2019. – № 1(89). – С. 7. – EDN SRAEHG.
3) Жукова, Я. А. Развитие коммуникативных навыков у младших школьников с ДЦП, посредством игры / Я. А. Жукова // Наука через призму времени. – 2021. – № 11(56). – С. 98-100. – EDN YGUSID.
4) Кухтина, Э. И. Качество жизни детей-инвалидов с детским церебральным параличом : специальность 14.01.08 "Педиатрия" : диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Кухтина Эльвира Илдусовна. – Уфа, 2006. – 195 с. – EDN QECSBX.
5) Мурзина, А. С. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с детским церебральным параличом / А. С. Мурзина // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 19–21 декабря 2018 года. Том Часть 2. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 58-59. – EDN YZCYIX.
6) Психоречевое развитие детей с церебральными параличами / А. С. Айткулова, М. К. Куандык, Р. А. Баялиева, Г. А. Мухамбетова // Вестник Казахского национального медицинского университета. – 2020. – № 4. – С. 203-205. – EDN DKJQIV.