Фрагмент для ознакомления
2
Семья – социальный институт, в пределах которого реализуется достаточно большое количество воспитательных функций, а также семья является объектом изучения в рамках педагогики, психологии и социологии. Членов семьи объединяет кровное родство или брак.
Семья - это среда воспитания и развития личности ребенка. Его отсутствие формирует у ребенка целый ряд негативных качеств, влияют на всю дальнейшую жизнь человека.
Семья является особенной социальной группой и её отличают следующие важнейшие характеристики:
- Особенности структуры и состава семьи;
- психологические, физиологические, демографические особенности;
- сложившиеся образцы поведения конкретно в отцовской семье;
- прошлый брачный опыт (если имел место быть);
- распределение ролей в семье;
- социальные семейные установки;
- роли авторитета и лидера;
- стили в семейном общении.
Брачные отношения от семьи к семье отличаются, среди них:
- кровное родство – это отношения между родителями и детьми, брак – это отношения между мужем и женой;
- взаимоотношения между членами большой семейной общности;
- взаимоотношения внутри другого социального окружения.
Здесь напрашивается вывод о том, что семья - это важнейший социальный институт, в котором в котором человек проходит опыт познания воспитательного потенциала, то есть перенимает опыт от старших поколений.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Данилова, Э. А. Семейные традиции разных народов: воспитательный потенциал семьи в воспитании ребёнка / Э. А. Данилова, О. А. Алдакимова // Развитие и воспитание личности в современном образовательном пространстве : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Армавир, 20–21 ноября 2018 года. – Армавир: РИО АГПУ, 2018. – С. 45-49. – EDN YRUXBZ.
2. Коробкова, В. В. Алгоритм взаимодействия образовательного учреждения и семьи в условиях социального партнерства / В. В. Коробкова // Развитие воспитательного потенциала современной семьи в открытом образовательном пространстве. Тематическое направление «Поддержка родительского ресурса в современном обществе» : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Пермь, 26–27 ноября 2021 года / Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; АНО «Институт поддержки семейного воспитания»; Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми. – Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2022. – С. 24-27. – EDN PAFHAV.
3. Мартынюк, О. Б. Классификации стилей семейного воспитания и их характеристика / О. Б. Мартынюк, К. Д. Сикачева // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 3(20). – С. 362-367. – EDN UPQOOC.