Фрагмент для ознакомления
2
таможенные органы, налоговые органы, службу судебных приставов, в некотором смысле силы обеспечения безопасности Российской Федерации . По мнению отдельных авторов, отнесение органов прокуратуры к числу органов, в которых реализую свои полномочия правоохранительные служащие, весьма спорно, поскольку органы прокуратуры являются контрольно-надзорными органами, представляющими собой ветвь государственной власти, призванной следить за соблюдением законности .
Представляется, что с учетом имеющихся по данной проблеме исследований в качестве критериев, дающих основание включать государственно-правовые структуры в состав правоохранительных органов, обеспечивающих законность, следует считать наличие у этих органов предусмотренной законом одной или одновременно ряда правоохранительных функций, направленных на защиту прав и свобод граждан, всех форм собственности, конституционного строя, охрану правопорядка, борьбу с правонарушениями.
Рис. 1. Функции правоохранительных органов
Эти функции дают основание различать органы, для которых правоохранительная деятельность является главной, основной и органы, которые, наряду с правоохранительной, выполняют и другие виды деятельности.
Так, Федеральная таможенная служба РФ сочетает в себе одновременно фискальные, контрольные и правоохранительные функции.
Рис. 2. Фискальные функции таможенных органов
Контрольные функции заключаются в осуществлении:
• таможенного оформления;
• таможенного и валютного контроля;
• операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС;
• операций, связанных с перемещением транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;
• обеспечении соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС;
• обеспечении соблюдения порядка перемещения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;
• соблюдения установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Правоохранительные функции заключаются в выявлении, пред- упреждении, пресечении преступлений и административных право- нарушения, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов.
Таможенные органы также проводят:
• неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях;
• осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
• оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;
• осуществляют противодействие незаконному обороту объектов
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Братко А. Г. Правоохранительная система (вопросы теории) / А. Г. Братко. – М. – 1991. – 206 с.;
2. Лукичев, Ю.А., Вахмистрова С.И. Правоохранительные органы Российской Федерации : Учеб.-метод. комплекс / Ю.А. Лукичев, С.И. Вахмистрова. – М.; СПб.: Изд. дом Герда, 2002. – 470 с.;
3. Щукин В. В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации / В.В. Щукин // Российский следователь. – 2005. – №6. – С.56-59;
4. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004. – 512 с.;
5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 29.11.2010. – № 48. – ст. 6252;
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 17.06.1996. – № 25. – ст. 2954.
7. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 14.08.1995. – № 33. – ст. 3349.