Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1. Характеристика основных подходов к профессиональной подготовке специалиста……………………………………………………………………4
2. Мотивация учебно-профессиональной деятельности и её влияние на становление будущих специалистов…………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………….13
Фрагмент для ознакомления
2
Происходящие социально-экономические изменения в нашей стране, демократизация и гуманизация общества повысили интерес к проблеме самореализации и самореализации личности, где профессиональная деятельность занимает особое место и занимает важную часть жизни человека.
В свою очередь, высокое развитие экономики и социальной сферы общества невозможно без эффективной профессиональной деятельности его членов.
Актуальность исследования профессионального самоопределения как процесса выбора человеком профессии обусловлена выраженным практическим запросом, который сформировался в условиях глубоких экономических преобразований, происходящих в государстве в последние годы, и связан с появлением рынка труда, переориентацией производства, исчезновением одних профессий и появлением других.
Перед преподавателями стояла задача помочь выпускникам выбрать специальность.
Для организации такой помощи необходима научная база, знание особенностей профессионального самоопределения, факторов и условий, влияющих на него.
1.Характеристика основных подходов к профессиональной подготовке специалиста
Понимание основных функций и тенденций развития образования позволяет определить, какие подходы к подготовке специалистов сегодня являются приоритетными.
Подход – категория мировоззрения, отражающая отношения субъектов образовательного процесса. Различные подходы к образованию развиваются в рамках разных теорий и концепций.
Ориентация учителя на современные подходы к общему и профессиональному образованию помогает ему определить основные направления, цели и принципы своей деятельности, т.е. сформировать на их основе собственную педагогическую философию, позицию и выстроить систему своих действий.
Большинство современных подходов к подготовке специалистов обеспечивают реализацию и конкретизацию личностно-ориентированной образовательной парадигмы, в том числе: личностно-индивидуальной, культурологической, аксиологической, деятельностной, контекстуальной, профессионально-технологической.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Борбот, А.Ю. Психология профессиональной деятельности /А.Ю. Боробот. - Минск: Асвета, 2021. -179с. .
2.Борисова, Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности / Е.М. Борисова. - М.: ЭКСМО, 2021. - 384с. .
3.Бубнова, И.А. Основные направления исследований мотивации в современной зарубежной психологии/И.А. Бубнова// Психология. - 2017. - Вып.7. - с.96-101. . 4.Вартанова, И.И. К проблеме диагностики мотивации: [О различных методиках диагностики] /И.И. Вартанова// Вестник Московского университета. - 2018. - №2. - с.80-87. . 5.Венчин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики /А.П. Венчин. - М.: Дело, 2022. - 50с. .
6. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи /Е.И. Головаха. - М.: Лист, 2018. - 144с.