Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной научной литературе под новой журналистикой принято понимать современную форму журналистики, при которой редакционные материалы распространяются через Интернет, в отличие от публикации в печатных изданиях или посредством радио- и телепередач. Между тем, до сих пор нет единой трактовки этого понятия, хотя понятно, что основной продукт новостной журналистики в цифровую эпоху может быть представлен как отдельно, так и в комбинированном виде: текст, аудио, видео и некоторые интерактивные формы .
В научном сообществе возрастает интерес к новым направлениям журналистики как новому медийному явлению. При этом, если традиционная модель журналистской деятельности основывалась на том, что именно журналист был источником информации, то в цифровой модели практически каждый, кто имеет доступ к сети Интернет, может распространять различного рода информационный контент.
Сегодня сложившаяся система средств массовой информации находится под влиянием масштабной цифровой трансформации, которая носит междисциплинарный характер, требует от журналистов освоения новых знаний и ряда профессиональных компетенций, предполагает постановку вопросов, связанных с местом и ролью журналистики в меняющемся мире.
В последние годы новостные СМИ столкнулись с серьезными вызовами в создании, производстве и распространении новостных продуктов и услуг.
Целью данной работы является рассмотрение возможностей и перспективы в сфере журналистики и искусственного интеллекта.
1 Искусственный интеллект как компьютерная система. Возможности использования ИИ в журналистике. Развитие новых отраслей журналистики
Искусственный интеллект – интеллектуальная компьютерная система,
которая должна уметь выполнять задачи, обычно относящиеся к возможностям человеческого интеллекта. Среди данных возможностей можно выделить анализ данных, и распознавание речи – безобидные и очень удобные технологии для создания комфорта человека в современном мире. Но в последние годы ИИ технологии сделали невероятный рывок в развитии. На сегодняшний день ИИ уже может без особых трудностей написать за пользователя текст или создать любое изображение. Хотя данные возможности ИИ на данный момент не полностью реализованы, например, рисовать пальцы на изображениях ИИ все еще довольно сложно, тенденции развития должны насторожить общество. Последним событием в этой сфере стало создание ИИ алгоритмов способных имитировать человеческую речь.
Имитация речи очевидно не новинка в цифровой среде, но новые алгоритмы позволяют ИИ создавать новые, не требующие лексической базы фразы и целые диалоги. Предыдущие версии данных технологий анализировали существующие записи человеческого голоса и модифицировали их для озвучивания желаемого текста. Новые же развития в данной сфере позволяют создавать правдоподобную речь, которая гораздо лучше имитирует речь человека. ИИ уже давно создает проблемы для общественных деятелей. При помощи искусственного интеллекта уже несколько лет создаются боты, фейковые тексты и другие методы создания и распространения ложной информации в цифровом пространстве. Внедрение же новых аудио ИИ грозит создать новый вид дезинформации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Белая О. П. Компетентностная модель подготовки специалиста для геовизуальной журналистики / О. П. Белая, А. М. Горбачев // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018 No 2 (65). С. 151-160
2) Горбачев А. М. Геовизуализация как инструмент и жанр современной Интернет-журналистики//КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы Международной научно-практической конференции исследователей и преподавателей массовой коммуникации 20-22 мая 2021 г. С. 11-15
3) Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С. Г. Корконосенко. —СПб., 2000. — 272 с.
4) Лайкова Я. В. Инфографика в СМИ разного типа / Я. В. Лайкова // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. — 2014. — No 4. — С. 41–53.
5) Максименкова А. М. Влияние внедрения искусственного интеллекта на журналистику и качество информации в СМИ// СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2023. С. 52-60
6) Чилингарян В.В. Искусственный интеллект как проблема современной журналистики//ЖУРНАЛИСТИКА, МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И МЕДИА: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции молодых исследователей, аспирантов и студентов. Науч. редакторы Е.А. Кожемякин, А.В. Полонский, С.В. Крюкова, А.В. Белоедова. Белгород, 2023. С. 400-405