Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы заключается в том, что в каждом социально развитом обществе невозможно существовать без государственного управления, а, следовательно, и без государственных служащих. Государственный аппарат – это граждане, которые на профессиональной основе занимаются управлением. Их деятельность необходима любому государству в независимости от того, как оно устроено и политически сложено, в какой форме сложен его правящий режим. В первую очередь государственные служащие выполняют все практические задачи, которые формируются государством.
Цель исследования состоит в изучении структуры государственной службы.
Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в статье 2 указывает структуру государственной службы России которая состоит из государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов.
Необходимо отметить, что до 1 января 2016 года систему государственной службы составляли три вида службы: государственная гражданская, военная служба и правоохранительная служба.
Государственной гражданской службой является разновидность государственной службы, представляющей из себя служебную деятельность граждан на профессиональном основании на должности государственной гражданской службы, при этом она связана с обеспечением выполнения функций государственного органа Федерации, субъекта Федерации, лица, которое замещает государственную должность, и лица, замещающего государственную должность на уровне субъекта Федерации.
Правоохранительная служба, по логике законодателя, должна была, осуществляется в правоохранительных органах, однако их система размыта и в полной мере неясна. Кроме того, универсальное для всех правоохранительных органов регулирование правоохранительной службы во многих случаях затруднено тем, что многие из их функций установлены в различных нормативных правовых актах и плохо сочетаются друг с другом. Закон «О системе государственной службы», установив среди основных видов государственной службы службу правоохранительную, не дал достаточно четких ориентиров, которые позволили бы устранить накопившиеся противоречия в ее толковании и детальном содержании. Таким образом, вступивший с 1 января 2016 года подход позволит «охватить» службу во всех государственных органах, которая с учетом специфики не может рассматриваться как государственная гражданская или военная служба. Предполагается, что это не только даст зеленый свет для принятия иных законов о государственной службе в тех или иных органах, но и, в конечном счете, придаст системе государственной службы завершенный вид.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
2. Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 143.
3. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, N 15, ст. 1269.
4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
6. Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613 «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства РФ, 09.06.2003, N 23, ст. 2197.
7. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ, 02.01.2006, N 1, ст. 118.
8. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего в РФ // Государство и право, 2021. № 9. С.17.