Фрагмент для ознакомления
2
Управление и ресурсное обеспечение системы размещения государственных и муниципальных заказов
Институт государственного заказа в современной системе управления Российской Федерации в современных условиях нацелен на удовлетворение интересов общества и эффективного управления бюджетными средствами, с одновременным обеспечением высокого качества жизни населения страны.
Именно общество страны является конечным потребителем услуг и товаров, приобретаемых государством, а значит Правительство страны заинтересовано в получении высококачественной продукции, организации высокого уровня обслуживания услуг, оказываемых населению в рамках государственного заказа.
Каждый государственный заказ размещается на сайте заказов вне зависимости от суммы, на которую рассчитан. Законодательно утвержденные способы для размещения государственных заказов приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Способы размещения государственных заказов
Управлением государственными заказами занимается специализированная организация, представляющая государственного заказчика.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Размещение заказа у единственного поставщика
Сфера закупок представляет собой комплексный, сложно организованный процесс, включающий в себя множество разнообразных действий и процессов - от идентификации потребностей до завершения поставки.
Закупочная деятельность важный элемент управления, поскольку именно через закупки реализуются основные функции снабжения и жизнеобеспечения организационной системы. Закупки представляют собой процесс приобретения за деньги у стороннего поставщика различных материальных и нематериальных активов, работ и услуг. Крупнейшим заказчиком практически по всем направлениям закупок выступает государство.
Для определения понятия закупки следует обратиться к п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от, так в соответствии с данной статьей закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки - является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Так, на основании п. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ разрешено проведение закупок всего двумя способами - заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – закупка у единственного поставщика).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Управление и ресурсное обеспечение системы размещения государственных и муниципальных заказов.
Список литературы
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
4. Альгбури А.Д.И. Управление закупками // Международная научно-практическая конференция. Пенза, 2023. С. 42-44.
5. Заремба А. А. Проблемы нормативного регулирования размещения государственного заказа // Молодой ученый. 2020. № 40 (330). С. 119-121.
2. Размещение заказа у единственного поставщика
Список литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 февраля 2020 г. № Ф08-504/20 по делу № А32-8758/2019.
Осипова Е. С., Демко Ю. А. Институт государственных закупок у единственного поставщика // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского государственного аграрного университета. 2019. № 2. С. 123‒135.
Самолысов П. В., Булгакова М. А. Контрактная система в сфере государственных закупок в России: учебник / под науч. ред. Н. В. Павличенко. М.: Академия управления МВД России, 2020. С. 121.
Шумская А. П. Проблема понятия «закупка у единственного поставщика» в законодательстве о контрактной системе // Юридические науки: вопросы теории и практики. 2020. № 9. С. 36‒38