Фрагмент для ознакомления
2
Этические нормы в деятельности организации 1
В организациях регулирование моральных отношений, которые не описаны в законодательстве, осуществляется с помощью этических норм. Эти нормы, в свою очередь, представляют собой ценности и правила этики, которые должны соблюдаться сотрудниками организации в рамках их деятельности. Правила включают в себя права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
Существует ряд запретов, которые касаются моральных отношений на рабочем месте. В частности, правила запрещают дискриминацию по таким критериям, как раса, язык, цвет кожи, религия, пол, половая ориентация, возраст, национальность, инвалидность, стаж работы, убеждения, политическое принадлежность, образование, социальное происхождение, имущественное положение и т.д.
Кроме того, запрету подлежат и другие действия, которые могут создать неприемлемую обстановку на рабочем месте. В частности, это включает в себя сексуальные домогательства, высмеивание коллег, расистские и религиозные высказывания, агрессивное поведение, угрозы, грубость, насилие, использование и продажу наркотиков, появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неправомерное использование или кражу имущества организации, разглашение служебной или коммерческой тайны, хранение личных материалов на рабочем месте, отказ в досмотре рабочего места и информации работникам кадровых служб, использование имущества организации в личных целях, передачу администрации неточной информации, мошенничество путем завышения расходов, обман государственных и правительственных органов, использование силы и влияния организации для угроз и причинения вреда другим, выполнение распоряжений, которые нарушают законодательство, пренебрежительные высказывания, унижение конкурентов и их товаров и услуг, разглашение условий договоров с посторонними лицами, разговоры об изобретениях и производственных планах, применение недостойных методов и услуг, таких как промышленный шпионаж, незаконное проникновение на территорию другой организации, кража, подслушивание и наем служащих для получения личной информации о других сотрудниках и конкурентах, получение взятки, подарков и комиссионных.
В своей деятельности сотрудники организации должны придерживаться этических норм и соблюдать установленные правила, чтобы поддерживать справедливую и прозрачную рабочую среду, где каждый сотрудник имеет право на уважение и равные возможности.
Этические нормы представляют собой правила поведения, которые принимаются коллективом организации на общем собрании. Целью этих норм является то, чтобы они были осознаны и приняты работниками как свои собственные. Администрация организации также может участвовать в их разработке, однако окончательное утверждение должно происходить на общем собрании или конференции работников.
Показать больше