Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Исполнительная власть в РФ играет важную роль в формировании нормативно-правового регулирования, которое определяет основные правила и порядок жизни в нашем обществе. Однако, как и любая система, эта власть не идеальна. Иногда ее акты и решения могут быть противоречивыми, неправомерными или негативно влиять на интересы граждан и организаций. Чтобы предоставить возможность исправления подобных актов, законодательством предусмотрена процедура судебного оспаривания. Однако этот механизм не всегда функционирует эффективно и безупречно. В процессе рассмотрения дел об оспаривании актов исполнительной власти возникают серьезные проблемы, которые требуют незамедлительного внимания и решения. Одной из основных проблем является неоднозначность и нечеткость нормативных положений о рассмотрении дел данной категории. Неопределенность процедурных вопросов и затруднения в интерпретации норм закона приводят к разночтениям и противоречиям в практике судебного разбирательства. Это затрудняет прогнозирование исхода дела, а также создает юридическую неопределенность, которая негативно сказывается на праве граждан на справедливое судебное разбирательство.
Кроме того, важным аспектом является доступность и доступ к правосудию. Лица, желающие оспорить акты исполнительной власти, могут столкнуться с финансовыми и процедурными преградами, которые затрудняют или делают практически невозможным осуществление их права на судебную защиту. Это вопрос неравенства и влияет на доверие общества к судебной системе. Всем вышесказанным обусловлена актуальность темы данного доклада.
Целью доклада является изучение проблемы рассмотрения в судах дел об оспаривании нормативно-правовых актов исполнительной власти в РФ.
Доклад состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Основная часть
Проблема рассмотрения в судах дел об оспаривании нормативно-правовых актов исполнительной власти в РФ является актуальной и имеет существенное значение для обеспечения правовой защиты граждан и юридических лиц от возможных неправомерных действий государственных органов.
Современные тенденции в этой области можно рассмотреть с нескольких точек зрения. Во-первых, стоит отметить значительное увеличение числа таких дел, что свидетельствует о повышении осведомленности и активности граждан и организаций в защите своих прав и интересов. В связи с этим наблюдается ужесточение требований к обоснованию нормативно-правовых актов исполнительной власти и их соответствию конституционным и иным законам.
Во-вторых, стоит отметить важное значение судебной практики и роли Верховного Суда РФ в установлении прецедентных решений по этому вопросу. В прецедентной практике выработаны определенные критерии и принципы, которые учитываются судами при рассмотрении дел об оспаривании нормативно-правовых актов исполнительной власти.
Третьим аспектом является развитие электронного правительства и использование информационных технологий в деятельности исполнительной власти. Это содействует прозрачности и обеспечению доступности нормативно-правовых актов для общественности, что способствует их более эффективному контролю со стороны граждан и организаций.
Однако, несмотря на эти положительные тенденции, всё ещё существуют проблемы, требующие усиления усилий в сфере оспаривания
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
4. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
5. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // СПС Консультант Плюс.
6. Ананьева К. В. Процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах // Юридические записки молодых ученых и аспирантов ЯрГУ. Сборник статей. Ярославль: Изд-во Яросл. унта, 2004, Вып. 3. С. 59-61.
7. Хахалева Е.В. Некоторые вопросы судебного контроля за административно-правовыми действиями (бездействием) // Общество: политика, экономика, право 2011 г.