Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Дидактическая игра «Рассказы с вырезанными изображениями» 5
2. Творческая игра «Раскладывание историй» 5
3. Конструирование из бумаги книги «Моя история» 6
4. Театр теней «Игра в персонажей» 8
5. Конструирование из бумаги сюжетов «Мой мир» 11
6. Сюжетные карты из бумаги «Вместе в приключениях» 11
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления
2
Игра выступает в качестве ведущего типом деятельности в период дошкольного детства. Она содержит в себе практически все тенденции развития, играя роль источника развития. Именно в игре происходит достаточно активная социализация дошкольника, оперирование умениями и знаниями, которые обогащаются, уточняются, а также закрепляются.
При этом принципиально актуально и важно для развития связной речи применять именно игровую деятельность. В этом случае игра в жизни дошкольников обязательно должна явиться ведущей деятельностью, которая обеспечивает зону его ближайшего развития, а также оказывать существенное воздействие на развитие практически всех психических процессов и функций, а также личности. Именно игра положительно влияет на развитие познавательной деятельности старшего дошкольника, речи, его мышления, эмоционально-коммуникативных взаимоотношений, а также норм поведения и речевой деятельности.
В психологии и педагогике преобладают идеи достаточно широкого применения игры для речевого развития.
Л.С. Выготский в этом отношении указывал, что под непосредственным влиянием игры, когда реальные предметы подлежат замещению игрушками, а некоторые реальные действия замещаются игровыми действиями, у ребенка происходит развитие способности воспроизводить отдельные стороны действительности при помощи разных способов ее обозначения (то есть изображений, слов, наглядных символов) и их речевом озвучивании.
Вслед за Л.С. Выготским Д.Б. Эльконин обозначил базовые положения концепции игры, а именно:
1. Игра появляется тогда, когда возникают нереализуемые тотчас тенденции и одновременно сохраняется характерная для дошкольного детства тенденция к немедленной практической реализации желаний.
2. Характерным и центральным для игровой деятельности выступает создание так называемой «мнимой ситуации», которая заключается в принятии ребенком на себя той или иной роли взрослого, и ее выполнение в создаваемой самим дошкольником игровой обстановке.
3. Любая игра с так называемой «мнимой» ситуацией – это игра с правилами, и любая игра с правилами – это игра с «мнимой» ситуацией. В игре правила являются правилами ребенка для самого себя, а также правила внутреннего самоопределения и самоограничения.
4. Дошкольник в игре оперирует значениями, которые оторваны от вещей, однако он при этом опираясь на вполне реальные действия. Все внутренние процессы в игре даны непосредственно во внешнем действии.
5. Детская игра способна создавать ситуации, требующие от дошкольника действий по непосредственному импульсу, а вовсе не по наибольшему сопротивлению.
6. Игра способствует изменениям потребностям, а также изменениям сознания общего характера.
В процессе игры происходит развитие функции замещения и обозначения, в последствии в более сложных формах, осуществляющихся при помощи слова в словесно-логическом мышлении. В связи с этим игра обладает первостепенным значением именно для развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
1. Дидактическая игра «Рассказы с вырезанными изображениями»
В жизни дошкольников роль дидактических игр очень велика. Ведь полученные детьми яркие, а также действенные знания и впечатления об
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: метод. пособие / Л.В. Артемова. – Москва: КНОРУС, 2018. – 224 с. – Текст: непосредственный.
2.Гомзяк, О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – Москва: Изд-во ГНОМ и Д, 2017. – 268 с. – Текст: непосредственный.
3.Степанова, О.А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями / О.А. Степанова. – Москва: Академия, 2013. – 198 с. – Текст: непосредственный.
4.Тищенко, Т.Н. Учим говорить особенного ребёнка / Т.Н. Тищенко. – Москва: Регламент, 2009. – 216 с. – Текст: непосредственный.
5.Швайко, С.Н. Игры и игровые упражнения для развития речи / С.Н. Швайко. – Москва: АСТ, 2018. – 124 с. – Текст: непосредственный.