Фрагмент для ознакомления
2
Ежегодно от работы одного автомобиля в окружающую среду попадает около 800 кг угарного газа, 180-200 кг углеродов и около 35-40 кг оксидов азота [2].
Важно также не забывать тот факт, что в атмосферу выделяется ряд канцерогенных соединений: около 5000 тонн свинца, 1,5 тонны бензапилена, свыше 27 тонн бензола и более 17 тысяч тонн формальдегида.
Таким образом, общее количество всех вредных веществ, выделяемых в процессе эксплуатации автомобильного транспорта в окружающую среду, составляет около 20 миллионов тонн, что можно назвать абсолютно критической цифрой, размер которой делает необходимой разработку различных мер для улучшения данной ситуации, защиты окружающей среды и человека. Представленные статистические данные говорят о том, что современный мир близок к экологической катастрофе, которую необходимо предотвратить.
Всего в состав отработанных газов, выделяемых автомобильным транспортом, входит свыше 200 различных компонентов и соединений, подавляющее большинство которых обладает токсичными свойствами. Некоторые вредные вещества образуются в результате эксплуатации автомобилей и их взаимодействия с окружающими поверхностями, например, из-за трения резины об асфальт.
Процесс работы двигателя автомобильного транспорта очень сложен и включает массу различных реакций, в ходе которых образуются многочисленные вредные вещества.
Состав выхлопных отработанных газов, выделяемых в атмосферу в ходе эксплуатации автомобильного транспорта, зависит от особенностей работы машины, ее состояния, используемого топлива, а также опыта водителя.
Исследователи отмечают и тот факт, что нельзя недооценивать вред различных автомобильных деталей, утилизации которых не уделяется должного внимания. В итоге неправильной утилизации деталей образуются стихийные свалки с большим количеством запчастей транспорта, изготовленных из резины и металлов, которые также выделяют опасные пары в атмосферу.
Для изучения проблемы негативного влияния транспорта на состояние окружающей среды, которое осуществляется с целью выработки мер по улучшению ситуации, необходимо выделить несколько основных угроз, которые можно рассматривать в данном контексте [3].
1. Формирование парникового эффекта. Это одно из наиболее серьезных последствий негативного влияния транспорта на окружающую среду. Возникающие в процессе эксплуатации автомобилей компоненты отработанных выхлопных газов проникают в атмосферу, повышают плотность ее нижних слоев и создают эффект парника.
В итоге, солнечные лучи попадают на поверхность Земли и нагревают ее, но тепло не может испаряться обратно в космос (примерно такие процессы наблюдаются в теплицах). Парниковый эффект является реальной угрозой. К его возможным последствиям относятся повышение уровня мирового океана, глобальное потепление, таяние ледников, природные катаклизмы, хозяйственный кризис, губительное влияние на все природные объекты.
2. Преобразование экосистемы. Вследствие загрязнения окружающей среды транспортом страдает практически вся живая природа. Выхлопные газы вдыхают животные, из-за чего ухудшается функционирование их
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература:
1. Игнатова С.М., Красильникова А.В. Современные аспекты исследования экологических проблем: анализ современных экологических проблем России // Материалы научно-практической конференции «Экологические проблемы современного общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2017. – С. 46–58
2. Абакумова А.П., Христенко А.А. Автомобильный транспорт и экологическая обстановка в развитых странных // Сборник статей Восточно-Сибирского государственного университета. – Новосибирск: Издательство ВСГУ, 2018. – С. 99–113
3. Чертанов П.В., Гусев А.А. Влияние автомобильного транспорта на современную экологическую обстановку: обзор статистических данных // Автомобильный транспорт. – 2018. – № 3. – С. 23–28
4. Пилецкая Л.В., Герасимова Г.Ф. Современные экологические проблемы: обзор и пути решения. – Вологда: Перспектива, 2018. – 346 с.