Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности адаптации слепых учащихся c умственной отсталостью легкой степени……………………………………………………………………….4
2. Роль семьи в адаптации……………………………………………………....6
3.Взаимодействие семьи и школы …………………………………................8
4.Психолого-педагогическая поддержка………………………………..…..10
Заключение……………………………………………………………………..…...11
Список литературы………………………
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Адаптация слепых учащихся в образовательном процессе, особенно при наличии умственной отсталости легкой степени, требует скоординированной работы как образовательных учреждений, так и семьи. Эффективное взаимодействие между школой и семьей играет ключевую роль в успешной социализации и обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Социализация и адаптация слепых учащихся представляют собой значимую область, требующую особого внимания со стороны образовательных учреждений и семьи. В современных условиях, когда общество стремится к полной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы адаптации таких детей в образовательной среде и обществе становятся особенно актуальными. Эффективная адаптация способствует успешной социализации, развитию навыков самообслуживания, самостоятельности и профессиональной ориентации слепых учащихся.
Основной целью является создание эффективной системы адаптации слепых учащихся через активное взаимодействие семьи и школы. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение и внедрение лучших практик обучения слепых детей в образовательном процессе.
2. Создание комфортной и безопасной обучающей среды, адаптированной для нужд слепых учащихся.
3. Разработка индивидуальных программ адаптации с учетом специфики заболевания каждого ребенка.
4. Повышение компетенции педагогов и родителей в вопросах психолого-педагогической поддержки и адаптации слепых учащихся.
5. Привлечение внимания общественности к проблемам адаптации и интеграции слепых детей в общество.
1.Особенности адаптации слепых учащихся c умственной отсталостью легкой степени
Важно учитывать, что такие дети нуждаются в индивидуализированном подходе, который охватывает как учебный процесс, так и социальную адаптацию. Это включает разработку адаптированных учебных программ, использование специализированных учебных пособий и технологий, а также создание условий для развития самостоятельности и жизненных навыков.
Понятие «адаптация» подразумевает приспособление человека к
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Арефьева Т.А. Преодоление страхов у детей: Тренинг. / Т.А. Арефьева, Н.И. Галкина. – 2-е изд. – М.: Психотерапия, 2009. – 272 с.
2.Родители и дети. Хрестоматия / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, Изд.-во: БАХРАХ-М, 2003. - 784 с.
3.Инклюзивное образование: ключевые понятия / сост. Н.В. Борисова, С. А. Прушинский. М. ‒ Владимир: Транзит – ИКС, 2009. - 48 с.
4.Информационный ресурс / Спаривая А.Д. Особенности адаптации детей с легкой умственной отсталостью
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-shkolnoy-adaptatsii-obuchayuschihsya-s-lyogkoy-umstvennoy-otstalostyu
5.Информационный ресурс / Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования https://e-koncept.ru/2016/56322.htm