Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Изучение литературных источников, сравнение, теоретический анализ 4
2.Синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, конкретизация, обобщение, формализация, педагогическое моделирование 6
Заключение 12
Список использованных источников 13
Фрагмент для ознакомления
2
Данная работа посвящена научным теоретическим методам познания. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку эти методы незаменимы при проведении любого научного исследования, в том числе и педагогического. Выработка этих научных методов осуществлялась на протяжении длительного периода времени, а сегодня невозможно себе представить любое научное исследование без использования целого комплекса теоретических методов познания.
Цель работы – изучить теоретические научные методы исследования и познания.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности и виды научных методов теоретического исследования.
2.Изучить специфику научных методов теоретического исследования.
3.Сделать выводы по исследованию.
В ходе работы были использованы следующие методы:
−аналитический;
−метод синтеза;
−метод систематизации.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком использованной литературы.
1. Изучение литературных источников, сравнение, теоретический анализ
Многообразные отношения человека к миру представлены в том числе и познавательными отношениями. Познание является активной деятельностью людей, направленной на то, чтобы приобретать, углублять, развивать знания [5]
На эмпирическом уровне осуществляется применение методов наблюдения, описания, сравнения, изменения и эксперимента. В данной главе мы рассмотрим более подробно такие методы, как изучение литературных источников, сравнение и теоретический анализ.
Сравнение является методом, который позволяет выявить сходство или различия между объектами (либо ступени развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия. В процессе сравнения репрезентуются эмпирические данные, безусловно, обязательно используются термины сравнения, тот признак, который обозначается сравнительным термином, может обладать различной степенью выраженности, т.е. быть приписанным какому-то объекту в большей или меньшей степени относительно другого объекта из той же изучаемой совокупности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Кохановский В. П. и др. Основы философии науки. - М., 2007.
2.Образцов, П. И. Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / П. И. Образцов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08332-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514377
3.Платонова, Р.И. Моделирование в научно-педагогических исследованиях / Р.И. Платонова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6. -№ 3 (20). - С. 190-194.
4.Семенова, Э. Р. Научная теория и ее методы / Э. Р. Семенова, А. И. Юсупова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 841-843.
5.Ушаков, Е. В. Философия и методология науки : учебник и практикум для вузов / Е. В. Ушаков. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 392 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02637-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536434