Фрагмент для ознакомления
2
Методы и приемы обучения в классе эстрадного вокала направленные на развитие творческих способностей младших школьников
Понимание и развитие эстрадного вокала для младших школьников - обзор основных техник эстрадного вокала.
1. Дыхание: Одна из основных техник эстрадного вокала - правильное дыхание. Без правильного контроля дыхания вокалист не сможет достичь эмоциональности и силы голоса. Младшие школьники должны учиться глубоко дышать через диафрагму, использовать животные мышцы для поддержки голоса и контролировать выдох.
2. Эмоциональность: Младшие школьники должны учиться передавать эмоции через свой голос. Эстрадный вокал требует, чтобы певец умел передать чувства и эмоции путем манипулирования интонацией, тембром и фразировкой. Они должны учиться интерпретировать тексты песен и передавать их с убедительностью и искренностью.
3. Интонация и выразительность: Младшие школьники должны развивать свою способность осознанно контролировать интонацию и выразительность голоса. Это включает в себя умение правильно ударять слова и соблюдать акцентуацию, давать правильные нюансы тихим и громким участкам песни, а также добиваться нужной эмоциональной окраски певческого выражения.
4. Артикуляция и произношение: Чтобы исполнять песни четко и понятно, младшие школьники должны научиться ясно артикулировать слова. Они должны учиться правильной формации звуков и гласных, а также использованию правильных произносительных техник для достижения четкости и понятности выступления [4, с. 147].
5. Развитие гибкости и резонанса: Важным аспектом эстрадного вокала является развитие гибкости голосовых связок и использование оптимальных резонаторов в голосовом аппарате. Младшие школьники должны проводить голосовые упражнения для развития гибкости, улучшения контура голоса, а также поиска оптимального резонанса в голове, груди и ротовой полости.
6. Техника подачи голоса: Младшие школьники должны учиться правильной технике подачи голоса - голосовому упражнению, обработке голоса и проекции. Они должны развивать способность контролировать интенсивность голоса, его направление и динамику, чтобы быть слышимыми на сцене и передавать энергию и присутствие.
Вся эта информация позволяет понять и развить основные аспекты эстрадного вокала для младших школьников без необходимости обладать профессиональным опытом в данной области.
Упражнения по развитию дыхания играют ключевую роль в эстрадном вокале. Это различные упражнения, включающие контроль за дыханием и глубокое дыхание, чтобы они научились правильно использовать свои дыхательные мышцы. Это помогает укрепить и расширить их дыхательную систему, повысить ее емкость и контроль, чтобы достичь лучшей носимости голоса и устойчивости при исполнении длительных музыкальных фраз.
Методы упражнений на четкую артикуляцию включат работу с различными звуками, произношением слов и фраз, чтобы научить младших школьников артикулировать слова и держать качественное произношение при исполнении песен. Дети занимаются раскрытием и усиливанием различных мускулатур для получения точного и четкого произношения звуков, консонантов и слов [6, с. 23].
Овладение основными вокальными навыками также является значительным аспектом наших занятий. Нужно помогать младшим школьникам развивать широту диапазона, силу и выразительность в их вокальных исполнениях. Работа над интонацией, речевым лицом и выразительностью, чтобы школьники могли передать эмоции и передвигаться по разным стилям музыки.
Существуют различные методы и приемы обучения, которые способствуют развитию творческих способностей младших школьников. Один из них - созерцательное восприятие.
Созерцательное восприятие предполагает знакомство с различными видами эстрадного искусства. Младшие школьники могут воспринимать музыкальные клипы, концерты и выступления артистов. Эти виды искусства не только развлекают детей, но и способствуют развитию их творческого мышления [1, с. 352].
Важным аспектом при созерцательном восприятии является обсуждение эмоциональной и художественной составляющей произведений. После просмотра или прослушивания школьникам предлагается выразить свои впечатления, поделиться эмоциями, размышлениями и ассоциациями, которые вызвало произведение у каждого из них. Это упражнение стимулирует мышление, развивает способность к интерпретации и анализу искусства, а также учит детей выражать свои мысли и чувства.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе / Ю. Б. Алиев. – Воронеж: НПО МОДЕК, 1998. – 352с.
2. Апраксина, О. Л. Методика музыкального воспитания в школе / О. Л. Апраксина. – М.: Просвещение, 1985. – 224с.
3. Дмитриев, Л. Д. Вопросы вокальной педагогики. Сборник статей. Вып. 1 / Л. Дмитриев. – М.: Музгиз, 1962. – 147с.
4. Дмитриев, Л. Д. Вопросы вокальной педагогики. Сборник статей. Вып. 1 / Л. Дмитриев. – М.: Музгиз, 1962. – 147с.
5. Семячкина, Г. А. Развитие музыкальных способностей младших школьников на основе певческой деятельности / Г. А. Семячкина. – Якутск, 2009. – 23с.
6. Семячкина, Г. А. Развитие музыкальных способностей младших школьников на основе певческой деятельности / Г. А. Семячкина. – Якутск, 2009. – 23с.