Фрагмент для ознакомления
2
посредством подписания законов либо издания особо отдельных актов (специализированных) или же отклонять законы, которые были приняты законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Имеет право и возможность представлять субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при реализации внешнеэкономических связей, кроме этого оно имеет право поставить подпись договорам и соглашениям от имени субъекта Российской Федерации.
В свою очередь, систему исполнительных органов государственной власти области Тюменской области составляют:
– Правительство Тюменской области – постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Тюменской области;
– иные исполнительные органы государственной власти области, образованные по решению Губернатора области.
Правительство области составляют: Губернатор области, Вице-Губернатор области, первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, иные члены Правительства области, должностные лица Правительства области.
Губернатор области может образовывать Президиум Правительства области. Состав Президиума Правительства области, полномочия и порядок его деятельности утверждаются Губернатором области. Порядок организации деятельности и принятия решений Правительства области устанавливается Регламентом Правительства области.
Так, исполнительные органы государственной власти Тюменской области принимают ненормативные правовые акты в виде приказов, инструкций и иных актов руководителей исполнительных органов государственной власти области, а в случаях, установленных Правительством области, нормативные правовые акты в виде распоряжений.
Действующая Конституция РФ обеспечивает непосредственное участие представителей автономии в решении вопросов, отнесенных к компетенции РФ. Для этого от автономий избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации. Представительные органы власти автономной области и автономных округов пользуются правом законодательной инициативы в федеральном парламенте.
Согласно Уставу Тюменской области вопросы организации и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие предметы совместного ведения Российской Федерации и области, решаются совместно с органами государственной власти области на основании Конституции Российской Федерации и действующего федерального законодательства.
Исполнительная власть в субъектах РФ строится по определенной структуре, как любое территориально – государственное образование.
Конституция Российской Федерации (а именно ст. 77) гласит, что система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Здесь речь идет о Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , который устанавливает такую систему исполнительной власти, которую возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (ст. 17). Но если мы говорим в персональном контексте, тогда это высшее должностное лицо или руководитель высшего исполнительного органа государственной власти. Указанные лица приравниваются по статусу и полномочиям. Получается, что Федеральный закон разрешает субъекту РФ выбрать один из двух способов формирования структуры исполнительной власти, который он (субъект) должен закрепить в своей конституции (или уставе). Оба способа довольно широко распространены на практике во многих государствах.
Итак, в первом случае высшее должностное лицо (губернатор, глава) – это высший исполнительный орган государственной власти, который руководит иными органами исполнительной власти на основе принципа единоначалия. Во втором же случае в качестве высшего исполнительного органа выступает специальный орган (в лице правительства, кабинета министров), который руководит иными исполнительными органами на основе принципа коллегиальности.
Решения принимаются соответственно единолично и коллегиально (т.е. после обсуждения с членами высшего исполнительного органа). Однако можно заметить следующую тенденцию, пришедшую из советских времен: вместе с высшим должностным лицом в структуре органов исполнительной власти, образуются правительства (кабинеты министров) во главе с председателями (премьер – министрами, главами и пр.), которые руководят другими исполнительными органами. К слову, такие правительства стали формироваться весьма своеобразно. Например, в некоторых субъектах есть правительство, но нет заместителей председателя правительства и министров, в других – нет министров, руководители органов именуются двояко министрами – членами правительства, заместители губернатора – заместители председателя правительства. Число заместителей председателя правительства может достигать 15 человек.
В некоторых случаях правительство стало именоваться в конституциях (уставах) высшим органом исполнительной власти субъекта. В результате получается два высших органа государственной власти: глава субъекта и правительство . Как итог происходит смешение полномочий, трудно понять,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. N 42. Ст. 5005.
3. Акберли Н.Н. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки Материалы XIV международной научно-практической конференции. 2018. С. 139-141.
4. Климовская М.К. Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации // Достижения науки и образования. 2018. № 2 (24). С. 47-49.
5. Климовская М.К. Правотворческая компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Проблемы науки. 2018. № 3 (27). С. 58-61.
6. Комягина А.С., Подбельский Н.В. Построение системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Крымский научный вестник. 2016. № 1 (7). С. 55-62.
7. Музыченко П.Б., Кучер И.С. Построение системы органов исполнительной власти субъектов РФ // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 142-145.