Фрагмент для ознакомления
2
должно рассматриваться как составляющая часть единого целого – механизма государственной власти. Такое взаимоотношение проявляется по следующим направлениям: в проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления; формирования местных органов исполнительной власти; реализации предметов совместного ведения; организации работы по исполнению законов.
В вопросе повышения самостоятельности органов местного самоуправления также необходимо обратить внимание на следующее. Для решения проблемы нарушения прав местного самоуправления органами исполнительной власти необходимо обратить внимание на то, какие органы могут устранять либо предотвращать такие нарушения. Универсальным надзорным органом является прокуратура, однако органы прокуратуры в силу своей универсальности перегружены работой и не могут обеспечить оперативное реагирование на нарушения. Кроме того, в силу законодательства о прокуратуре, органы прокуратуры не должны подменять иные государственные органы.
Контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется вышестоящими органами исполнительной власти. При этом на практике при выявлении нарушений нижестоящего органа власти ему даются указания, направляются письма, проводится разъяснительная работа. Такие меры не могут быть признаны эффективными, поскольку не стимулируют устранение причин и условий нарушений. Опыт взаимодействия с различными органами исполнительной власти позволяет выделить среди них органы, именуемые инспекциями. Инспекции определяются как функциональные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольные и надзорные функции .
Особенностью таких органов является специальный (процессуальный) порядок осуществления их контрольной и надзорной деятельности. Они вправе выдавать предписания, контролировать их исполнение, составлять протоколы об административных правонарушениях – иными словами, принимать процессуальные решения. При этом в определённых случаях повторное совершение административного правонарушения может повлечь назначение более строгого наказания. Кроме того, преимущество процессуального порядка состоит в чётком определении возможных видов принимаемых решений, что уменьшает возможность виновных лиц избежать ответственности, а также позволяет вести соответствующую статистику.
На сегодняшний день полномочиями в сфере территориального планирования в Тюменской области обладают муниципалитеты двух уровней – городские округа и муниципальные районы. Полномочия по территориальному планированию сельских поселений в соответствии с вступившими в силу с 01.01.2015 года поправками в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» теперь также считаются вопросами местного значения муниципальных районов.
Процесс перераспределения полномочий был продолжен на уровне субъекта РФ. В случае с Тюменским районом полномочия в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности областным законом были переданы органам исполнительной власти региона.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.
3. Агибалова О.Ю., Качкин О.В. Формы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов российской федерации с органами местного самоуправления // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 4 (31). С. 165-170.
4. Бабакова К.И., Слинько Е.А. Механизм регулирования взаимодействия органов аспектом исполнительной власти социальной субъектов РФ с федеральными задача органами исполнительной управлении власти и органами федеральном местного самоуправления // Государство и общество в современной политике Сборник научных статей. Воронежский филиал ФГБОУ ВО «РАНХиГС». 2018. С. 31-37.
5. Калашников Р.В. Понятие полномочий субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления // Право и практика. 2015. № 4. С. 52-56.
6. Миннигалиев Д.И. Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления // Ростовский научный журнал. 2017. № 12. С. 123-126.