Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы определяется тем обстоятельством, что индийская культура является одной из самых малоизученных в мире. Особенно это касается древних национальных народных ремесел.
Данные ремесла распространены по всей Индии и пользуются у местного населения большой популярностью. Если учитывать тот факт, что одной из основных статей дохода является туризм. Производство таких изделий является не менее большой статьей дохода бюджета страны.
При этом у ученых осталось множество вопросов к технологии данного народного промысла. При этом точно так же остается множество вопросов к развитию народных промыслов в целом в Индии.
Здесь нужно отметить, что Индия является страной с богатой экологией. Сочетания тропического и океанского климата позволяет местным жителям заниматься множеством видов резьбы. Резьба может производиться не только по кости, но и по дереву или по камню.
Не менее сильным национальным промыслом является производство кукол, украшений и других поделок. При этом нужно учитывать, что практически все народные промыслы в Индии выполняются мастерами вручную без привлечения современных технологий.
1. Резьба по кости. Общие понятия
Костная скульптура - одна из древнейших форм художественного творчества. Распространялся в декоративно-прикладном искусстве Востока, Греции, Рима, Византии. Существует доказательство того, что древние греки делали колоссальные статуи из слоновой кости; остатки этих работ не сохранились до сегодняшнего дня, возможно, скульптуры были сделаны из дерева и покрыты только костяными плитами.
Расцвет резных икон византийской кости пришелся на 10-11 века. Так называемые византийские консульские диптихи, представляющие собой две пластины из слоновой кости, собранные в виде книги, торжественно представленные на консулах, сохранились до наших дней [2, с. 34].
Поскольку в Европе не было значительных отложений бивня мамонта, даже слоны там не жили, развитие искусства резьбы по кости целиком зависело от притока посторонних материалов. Кость, которая высекает в Европе, претерпела несколько разрушений и ревизий, связанных с прекращением и возобновлением поставок слоновой кости с африканского континента. Маленький пластик из слоновой кости часто более выразителен и выразителен, чем монументальные скульптуры. Это связано с тем, что эти работы в основном предназначались для непрофессиональных коллекционеров, что способствовало свободе выбора тем и тем.
Значительное увеличение поставок кости в Европу в 19 веке резко сократило популяцию слонов, но также стимулировало развитие скульптуры из кости. Хотя отдельные виртуозные резчики по-прежнему остаются, древние высокохудожественные качества скульптур из кости, когда этот материал был редким, не могли быть сохранены в новой среде области массового производства [1, с. 40].
Исторически и в настоящее время резная кость продолжает занимать видное место в китайском искусстве и ремесле. Изделия китайских резчиков являются самыми известными в мире. В на
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антонов Д.П., Бессонов В.И., Гурин Я.В., Чернов Д.Н. История народных промыслов Индии. – Новосибирск: Эдельвейс, 2014. – 557 с.
2. Измайлова В.П. Народные промыслы Индии. Становление и развитие. – Волгоград: Пламя, 2017. – 377 с.
3. Ильин А.С., Суворов Д.Е. Резьба по кости. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 389 с.
4. Карнаухов Г.З. Резьба по кости в культуре Индии. – Хабаровск: Орион, 2015. – 287 с.
5. Котов М.С., Егоров С.С. Индийская резьба по кости. – Уфа: Курган, 2016. – 365 с.
6. Михайлова Ю.С. Орлова Ю.И. Народные промыслы. Особенности резьбы по кости. – Казань: Пальмира, 2015. – 432 с.
7. Титова Н.С. Народные промыслы в Индии. Резьба по: кости, дереву, камню. – Екатеринбург: Азимут, 2016. – 449 с.
8. Федорова О.Д. Народные промыслы и народные традиции Индии. – Новороссийск: Акцент, 2015. – 380 с.