Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Мировой опыт в «озеленении» экспресс-доставки – научные исследования 3
1.1 Основные направления научных исследований в данной области (какие принципиальные задачи ставятся и решаются) 3
1.2 Краткий обзор наиболее значимых работ (автор, год, тема, какие результаты получены) 6
1.3.Авиа-доставка, как вид экологичного сервиса 7
1.4.Доставка дронами, велосипедами и почтоматами 10
2. Summary результатов, которые могут быть использованы в проекте 14
Заключение 19
Список использованных источников 20
Фрагмент для ознакомления
2
Перейдем к рассмотрению такого способа доставки, как почтомат. Это - новейший способ доставки.
Почтомат (почтовый автомат), или постамат, - что это такое? Так называются автоматизированные терминалы по выдаче посылок и товаров, которые покупают в каталогах или интернет-магазинах. Он оборудован встроенными ячейками разного размера, в которых хранятся заказы, сенсорным экраном, для того чтобы управлять процессом получения заказов, и консольной панелью. Также почтомат оснащен специальным купюроприемником и слотом для оплаты покупки при помощи пластиковой карты (рис.3).
Рис.3. Почтомат
Постаматы и пункты выдачи pickpoint размещаются в крупных розничных сетях, торговых центрах или в любых других местах большой проходимости. Автоматизированные терминалы стали использоваться в России в конце 2010 года. Системы, упрощающие выдачу отправленных заказов, являются новыми не только в нашей стране, но и во всем мире. Они появились порядка десяти лет назад. Высокотехнологичное решение доставки с помощью терминальных станций по отправке и вручению посылок малых габаритов, то есть постамат (что это такое известно во многих странах Западной Европы). В Россию понятие автоматизированных систем пришло и закрепилось четыре года назад.
На сегодняшний день в России действует свыше двухсот автоматизированных терминалов по выдаче отправлений в более чем шестидесяти городах страны. И ежегодно сеть постаматов или почтаматов стабильно увеличивается. Автоматизированные станции выпускают различные компании: QIWI Post, Logibox, Pick Point и другие. Для их установки выбирают места сосредоточения максимального людского потока, что очень удобно для пользователей благодаря возможности выбора ближайшего к дому терминала. Кроме того, такие автоматизированные терминалы устанавливают в крупных торговых и бизнес-центрах, вокзалах или просто на центральных улицах города. Список адресов автоматических станций можно посмотреть при оформлении заявки или на сайтах компаний, занимающихся их производством, установкой и обслуживанием.
2. Summary результатов, которые могут быть использованы в проекте
К сожалению, стоимость внедрения современных экологических технологий в производственные циклы предприятий, относится к единовременным (инвестиционным) затратам, которые может себе позволить далеко не каждая компания. К тому же срок возврата таких инвестиций не поддаётся объективной оценке, поскольку экономическую эффективность сложно выразить в натуральной вещественно-денежной форме.
С другой стороны, современные логистические подходы при управлении материальными потоками позволяют повысить рентабельность активов предприятия, за счёт координации различных этапов продвижения ресурсов от производителей до конечного потребителя, включая такие вопросы, как подбор тары и упаковки, организация транспортировки и перевалки, размещение складских площадей и оптово-розничных центров распределения продукции. Поэтому, такой комплексный подход можно использовать для интеграции экологических параметров в структуру логистического управления, в рамках межотраслевого направления «экологическая логистика (экологистика)».
Традиционно к экологической логистике относят аспекты, связанные со сбором и сортировкой отходов, образующихся при производстве и потреблении, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде. Однако, необходимо отметить, что управление материальными и сопутствующими потоками, основанное на принципах логистики, уже изначально заключает в себе уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду, например:
- выбор поставщиков исходного сырья по критерию максимального сокращения отходов производства, а так же устранения потерь от брака (политика «ноль дефектов»);
- уменьшение товарно-материальных запасов, за счёт совершенствования системы планирования и нормирования расхода, предполагает соответствующее сокращение потребности в складских площадях и как следствие уменьшение количества производимых отходов за аналогичный период времени;
-транспортировка по оптимальным маршрутам, предполагает сокращение порожнего пробега автотранспорта, что в свою очередь приводит к уменьшению количества выбросов отработанных газов в атмосферу;
-консолидация грузовых партий в логистических каналах, даёт возможность использовать более «экологичные» виды транспорта, такие как железнодорожный, морской, внутренний водный;
-исключение промежуточного складирования и перевалок грузов, предполагает сокращение потерь материальных ресурсов при их доставке от поставщиков, что так же снижает антропогенную нагрузку на почвы и др.
Рассмотренные выше примеры относятся в первую очередь к закупочной деятельности предприятия, которая представляет контур внешний логистики, определяющей параметры материального потока на входе, и от которых в большей степени зависят экологические характеристики выпускаемой продукции. Поэтому логистика снабжения является одной из трёх функциональных областей деятельности предприятия, в которой учет экологических параметров имеет первостепенное значение.
Очевидно, что отходы, возникающие в процессе продвижении продукции, а так же операции по их утилизации, увеличивают стоимость товаров, не добавляя при этом ценности для конечных потребителей. Следовательно, чем больше предприятие производит отходов, тем ниже будет рентабельность его бизнеса. Поэтому, использование принципов экологистики при распределении продукции в сети, может дать дополнительные конкурентные преимущества, за счёт сокращения составляющей, связанной с отходами в полной себестоимости единицы
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. «Research on Green Express Packaging Design under the Electronic Commerce»Fang Wang, Yangyang Hu, 2016
2. https://cargox.ru/publications/Logistics/Features-express-freight/
3. https://en.wikipedia.org/wiki/Teardrop_trailer_(truck)
4. https://www.logistics.dhl/global-en/home/all-products-and-solutions/green-logistics.html
5. Байков Э. Экологическая логистика, или большие проблемы малого бизнеса. Новая экономическая газета, №45 (397), 2007 г.
6. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. 944 с. (Полный курс МВА).
7. Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения. – М.: Рид Групп, 2011. – 416 с. – (Национальное экономическое образование).
8. Смиренный И. Экологистика. Отходы упаковки: жизнь после жизни возможна. Материалы научно-практической конференции «Тенденции и основные направления развития логистической инфраструктуры», ГУ-ВШЭ, 27-28.10.2008.
9. Смирнов Н.П. Геоэкология. СПб: изд. РГГМУ, 2006.
10. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 430с. – (Высшее образование).
11. Цветков А.В. Управление цепями поставок с учётом экологического фактора (на примере использования автомобильного транспорта). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. – ГУУ. 2010.