Фрагмент для ознакомления
2
Однако к третьему-четвертому классу ученики уже обладают неким исполнительским опытом и некоторыми осознанными предпочтениями в плане репертуара. И поэтому здесь важной задачей педагога является обнаружить эти предпочтения. Их отсутствие должно рассматриваться как тревожный симптом, который может свидетельствовать о нескольких негативных тенденциях. Первая – в силу личностных особенностей ученика имеет место отсутствие или слишком медленное его творческое, личностное развитие, поскольку именно инициативность является важнейшим показателем развития. Вторая – специальность в принципе не интересует ребенка, в силу того, что данный вид музицирования, если говорить на бытовом языке, «не его». Такое случается, и иногда это препятствие носит непреодолимый характер. Третья тенденция – педагог попросту не желает замечать индивидуальных предпочтений учащегося. Иногда эти тенденции могут присутствовать одновременно. Например, воспитанный определенным образом ребенок может быть приучен к тому, чтобы не проявлять активность в высказывании своего мнения, а педагог, напротив, считает собственное мнение истиной в последней инстанции .
Есть множество примеров, когда учащийся заканчивает школу, поступает в колледж, затем в консерваторию, но при этом, даже обучаясь у лучших педагогов, ни в процессе обучения, ни далее в своей профессиональной деятельности так и не обретает понимания собственных творческих интересов и в итоге становится одним из множества посредственных музыкантов.
Однако в силах любого педагога минимизировать собственное возможное негативное влияние на процесс обучения. Здесь важнейшим является его умение выстроить диалог между собой и учеником – такой способ общения, при котором последний не будет чувствовать страх и стыд и будет открыто говорить о своих потребностях в плане музицирования. Искусство диалога является одним из важнейших и одновременно трудных в педагогической практике. Оно предполагает и знание преподавателем некоторых особенностей возрастной психологии, и наличие у него реального опыта общения с детьми.
Теперь обратимся к конкретным примерам репертуара для указанного периода обучения. Для ксилофона можно предложить следующие произведения: «Шутка» (И. С. Бах), «Турецкий марш» (Л. Бетховен), «Весна» из цикла «Времена года» (А. Вивальди), «Муки любви» (Ф. Крейслер), «Полька» (М. Балакирев), «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» (П. Чайковский), «Вальс» из «Детского альбома» (П. Чайковский), «Венгерский танец» из балета «Лебединое озеро» (П. Чайковский), танец из балета «Гаяне» (А. Хачатурян), гавот из третьей балетной сюиты Д.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Зиневич В., Борин В. Курс игры на ударных инструментах. – Л. : Музыка, 1980. Ч. 1. – 197 с.
2. Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. – М. : Музгиз, 1957. – 214 с.
3. Майковская, Л.С. Художественная направленность коммуникативной деятельности педагога-музыканта как необходимое условие формирования этнокультурной толерантности школьников /Л.С. Майковская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2008. — №6 (27). — С. 181–187.
4. Пекарский М. Музыка для ударных инструментов. – М. : Советская музыка, 1983. – 108 с.
5. Снегирев В., Гришин В., Барков В. Образовательная программа дополнительного образования детей «Ударные инструменты». – М. : Детская школа искусств № 11», 2012. – 17 с.
6. Черватюк, А.П. Базовые векторы формирования общей культуры школьников и современная модель учителя музыки /А.П. Черватюк // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2008. — № 2. — С. 178–180.