Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В целом проблема здоровья человека сегодня ставится в ряд с такими фундаментальными науками, как биология, химия, физика. По своей акту-альности и практической значимости она является одной из сложнейших проблем современной науки, не уступающей таким направлениям, как проблема охраны окружающей среды, природы.
Целью настоящей работы выступает исследование понятия здоровья, его содержания и критериев.
В соответствии с поставленной целью следует решить ряд задач, приве-денных ниже:
- рассмотреть здоровье как системное понятие;
- проанализировать связанные с ним понятия, его содержание и критерии.
1 ЗДОРОВЬЕ КАК СИСТЕМНОЕ ПОНЯТИЕ
При всей важности понятия здоровья не так просто ему дать исчерпываю-щее определение. Количество попыток справиться с данной задачей воз-растает, однако устроившее бы всех решение в настоящее время не найде-но. Все многообразие наиболее типичных, встречающихся чаще всего при-знаков – сущностных элементов определения здоровья может быть рас-пределено согласно ряду концептуальных моделей определения понятия здоровья.
Медицинская модель здоровья. Она предусматривает такое определение здоровья, которое содержит только медицинские характеристики и при-знаки здоровья. Здоровьем считают отсутствие болезней, их симптомов.
Биомедицинская модель здоровья. Здоровье рассматривается как отсут-ствие у человека органических нарушений и субъективных ощущений не-здоровья. Акцентируется внимание на природно-биологической сущности человека, подчеркивается доминирующее значение биологических законо-мерностей в жизнедеятельности человека и в его здоровье.
Биосоциальная модель здоровья. Понятие здоровья включает социальные и биологические признаки, которые рассматриваются в единстве, но соци-альным признакам при этом придается приоритетная роль.
Ценностно-социальная модель здоровья. Здоровье – ценность для челове-ка, необходимая предпосылка для полноценной жизни, удовлетворения духовных и материальных потребностей, участия в социальной жизни и труде, в культурной, научной, экономической и иных видах деятельности. Данной
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бачило Е.В. История медицины: конспект лекций / Е.В. Бачило. - М. : Эксмо, 2007. - 159 с.
2. Войцехович Б.А. Очерк истории медицины и здравоохранения: учеб. пособие / Б.А. Войцехович, П.Б. Сахарова; Куб. гос. мед. акад. - Красно-дар, 2004. - 46 с.
3. История медицины: Учебник /2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГОЭТАР, 2015.- 393 с.
4. Котова И.Б. Общая психология. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
5. Лисицын Ю.П. История медицины. 2-е изд. - М.: Гэотар-Мед, 2008. – 400 с.
6. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 664 с.
7. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: М.: Юрайф, 2007. - 765 с.
8. Мирский М.Б. История медицины и хирургии: учеб. пособие / М.Б. Мирский. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 525 с.
9. Филатов Ф.Р. Общая психология в вопросах и ответах. - М: Феникс, 2007. - 544 с.
10. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифоро-ва. – СПб.: Питер, 2006. – 607 с.