Фрагмент для ознакомления
2
Финансовые разведки различных стран являются членами таких международных организаций, как FATF, EAG, MONEYVAL, MENAFATF, APG, GIABA, ESAAMLG, CFATF, GAFISUD, EGMONT, OECD. Эти и другие международные организации способствуют изучению и реализации на практике вопросов повышения уровня эффективности осуществления международного сотрудничества в области противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма. Как правильно отмечается в литературе, подразделения финансовой разведки осуществляет международное сотрудничество с иностранными коллегами, проводит комплекс совместных с правоохранительными органами мероприятий по выявлению и раскрытию транснациональных преступлений.
Согласно «Концепции развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Основными задачами по расширению участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, среди прочего, являются: усиление конструктивного взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами в рамках Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и региональных групп, созданных по ее типу, с учетом приоритетного партнерства со странами БРИКС.
Одной из главных задач ФАТФ, помимо выработки международных стандартов в сфере ПОД/ФТ, является осуществление оценки соответствия национальных систем ПОД/ФТ данным стандартам. ФАТФ на постоянной основе проводит оценки уровня имплементации стандартов своими членами . Отчет о взаимной оценке содержит подробное описание и анализ антиотмывочной системы страны, а также целенаправленные рекомендации по совершенствованию и дальнейшему укреплению данной системы. Необходимо отметить, что ответственность за доказательство эффективности национальной антиотмывочной системы лежит на самой стране. Именно, в связи с этим фактом различные элементы национальной антиотмывочной системы и их эффективное взаимодействие нуждаются в подробном рассмотрении.
Изначально оценка ФАТФ проводилась на предмет технического соответствия 40 Рекомендациям. По большей части процесс оценки сводился к проверке наличия соответствующих положений, отраженных в рекомендациях, в национальном законодательстве. Проверке подлежало наличие отдельных элементов антиотмывочной системы. Страна, в которой проводилась оценка, должна была представить информацию о законах, нормативных актах и иных правовых инструментах, которые она
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. «Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Президентом РФ 30.05.2018) // http://kremlin.ru/ - дата обращения 29.10.2019
2. Лыков А.А. Имплементация рекомендаций группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) о виртуальных активах: сравнительно-правовая перспектива // Международное уголовное право и международная юстиция. 2019. N 2. С. 28 - 31.
3. Понаморенко В.Е. Об актуальности ПОД/ФТ в сфере внешней торговли // Таможенное дело. 2018. N 1. С. 13 - 15.
4. Сухаренко А.Н. Антитеррористическое сотрудничество государств СНГ: состояние и тенденции // Международное публичное и частное право. 2018. N 6. С. 16 - 20.
5. Взаимные оценки ФАТФ http://www.fatf-gafi.org/publications/mutualevaluations/more/more-about-mutual-evaluations.html?hf=10&b=0&s=desc(fatf_releasedate). дата обращения: 29.10.2019).
6. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Отчет http://www.fedsfm.ru/content/files/documents/2018/ дата обращения: 29.10.2019).
7. DOWJONES. https://www.dowjones.com/insights/fatf-wants-use-fintech-money-laundering/ (дата обращения: 29.10.2019).
8. Financial Conduct Authority https://www.fca.org.uk/firms/regulatory-sandbox (дата обращения: 29.10.2019).