Фрагмент для ознакомления
2
ДОКЛАД «ОЦЕНКА РИСКОВ СДЭК»
Рыночные риски. Транспортная компания СДЭК работает как в сегменте доставки личной и деловой корреспонденции и ценных грузов, так и в сегменте доставки посылок интернет-магазинов. Соответственно, по первой группе конкурирует с компаниями: LCM Express; DIMEX, DHL, FastPoint, DPD, KCE, PONY EXPRESS (224 страны, 22000 нас.пункта), Dostavista, EMS, CITY EXPRESS и др., по второй группе – с компаниями: Boxberry, ENTREGA, TAKE ALL, НПС и др. Практически все логистические компании используют систему CRM или схожие с ней системы, поэтому конкурирование относится к плоскости имиджа и количества пунктов приема в различных городах и странах. Например, для доставки посылок интернет-магазинов компания ENTREGA подключила заведения общепита к системе приема заказов, а компания CДЭК позиционирует удобство собственных оборудованных пунктов приема, с наличием кабинки для примерки одежды. При функционировании компании также существуют риски, обусловленные функционированием организации в рыночных условиях. Например, риски снижения спроса на оказываемые услуги, вследствие спада деловой и экономической активности в стране. На сайте компании СДЭК в настоящее время (1-14 ноября 2019 г.), в списке новостей присутствует частое закрытие или перенесение офисов, или перевод офиса в режим ограниченного функционирования; соотношение к объявлениям о вновь открываемым офисам 1/3: на 1 открывающийся 3 «с ограничением в работе»). Кроме того, существуют риски взаимодействия с рыночными контрагентами (поставщиками транспортных услуг, покупателями, посредниками и т.д.), когда изменение цен перевозчиков существенно сказывается на себестоимости услуги компании СДЭК, или изменения правил таможенного законодательства увеличивают скорость доставки грузов и посылок в другие страны.
Рыночные риски активов возможны вследствие изменения рыночных факторов: изменения курсов валют и изменения цен на основной пакет услуг, обусловлены регулярно меняющимися внешними ситуациями, начиная от валютного курса доллара, евро и др. валют, до цен перевозчиков и себестоимости самой услуги доставки в компании СДЭК, с учетом себестоимости и цен контрагентов.
Операционные (технологические риски). Риски возникновения нарушений в функционировании основных, вспомогательных и обслуживающих бизнес-процессов, обусловленные сбоями системы CRM, переходом на новую систему или недостатком нужной информации в БД. Риски в сфере охраны труда и промышленной безопасности (несоблюдение норм грузоподъемности, или температурных режимов, или нагрузки на одного работника, или оснащение складов пожарными наборами и т.д.). Риски снижения производительности оборудования (простой оборудования вследствие недозагруженности). Риски неэффективного использования операционных ресурсов. Риски потерь от мошенничества, краж, возможные при доставке грузов. Риски в сфере складской логистики, несмотря на использование IT-программ, оптимизирующих логистические процессы, некоторые решения необходимо принимать в «ручном режиме управления». Транспортные риски являются для компании по доставке грузов наиболее вероятными и наиболее опасными, поскольку транспортная составляющая является одним из центральных звеньев работы компании; не имея всех абсолютно видов транспорта в собственности компании приходится налаживать взаимодействие с партнерами, но контролировать процесс можно только лишь на половину.
Финансовые риски
Инфляционные риски существуют всегда, в отношении всех действующих компаний страны и являются своеобразной средой функционирования бизнеса. Риски снижения финансовой устойчивости вследствие роста уровня долговой нагрузки или увеличения доли заемного капитала организации может быть краткосрочным стратегическим решением на уровне корпоративного управления, его последствия и его эффективность обсуждается в каждой конкретной ситуации отдельно. Риски прямой упущенной выгоды возможны вследствие возникновение финансового ущерба или неполучения потенциального дохода от определенных мероприятий (страхования, хеджирования и др.), как ошибка стратегического характера, принятая управленцами соответствующего уровня. Риск банкротства заказчика опасен неплатежами, в особо-крупных размерах, если речь идет о регулярной работе с резветвленной сетью интернет-магазинов, предполагающих длительный кредит доверия. Риск возникновения обязательств по уплате штрафов/пени возможен из-за задержки грузов (на границе, несвоевременной уплаты налогов (транспортные, штрафы и пр.), а также несоответствия пунктам договора обслуживания. Риск возникновения кассового разрыва возможен вследствие временного отсутствия денежных средств для текущего финансирования процесса. Риск непрохождения аудиторской проверки, а также блокировки банковских счетов возможны при нарушениях компанией установленных правил работы и несоблюдении законодательства. Риск увеличения доли заемного капитала организации возможен вследствие расширения точек действия сети за счет заемных средств.
Риски корпоративного управления
Риски, связанные с разработкой и реализацией стратегии развития, определяются направлением, выбранным советом директоров или учредителями компании. Риски снижения качества корпоративного управления (на всех уровнях) возможны вследствие неудовлетворительного анализа бизнес-процессов и увеличения количества звеньев в коммуникационной сети, а также по причине некомпетентности сотрудников в отдельных звеньях управления. Конфликт интересов между акционерами, а также риск возникновения конфликта между учредителями
возможен в любом бизнесе, его возможность заранее предусматривают в структуре учредительных документов. Риск несоответствия квалификации сотрудников поставленным задачам риск невыхода рабочих на смену связаны, как правило с неудовлетворительной работой отдела персонала и, возможно, управления в целом.
Репутационные риски
Риск снижения репутации на транспортно-логистическом рынке, а также риски потери имиджа и деловой репутации чрезвычайно опасны для компании, которой физические и юридические лица доверяют свои грузы. Эти виды рисков возможны вследствие как деятельности самой компании, так и в результате провокационных действий конкурентов.
Правовые и законодательные риски
Риски, связанные с изменением трудового законодательства; риски законодательства в области экологии, промышленной безопасности и охраны труда; риски, а также с изменением валютного контроля и регулирования; ужесточения таможенного / банковского/налогового / страхового законодательства, ужесточения в сфере лицензирования или ограничения свободной торговли, и даже риски возникновения судебных разбирательств относятся к внешним факторам, следовательно, повлиять на них возможности нет. Значит компания должны стремиться организовывать свою работу таким образом, чтобы иметь возможность избегать осложнений, вызванных подобными ситуациями, либо иметь возможность страховаться дополнительными финансовыми средствами или банковской гарантией, защищающей интересы бизнеса.
Готов/готова ответить на ваши вопросы.
Показать больше