Фрагмент для ознакомления
2
На рубеже XX и XXI веков традиционная система образования, которая уже со второй половины XX века испытывает серьёзные трудности, оказалась перед лицом новых вызовов, характерных уже для эпохи глобализации.
Глобальная конкуренция между странами — это не абстрактный лозунг, а реальность.
Благополучие населения современного общества в существенной степени определяется тем, может ли это общество предложить товары и услуги, а также институты и механизмы их развития, отвечающие международным стандартам, требованиям и ожиданиям. В условиях, когда основным фактором социально-экономического развития, ключевым генератором стоимости и инструментом привлечения инвестиций является человеческий капитал, вопрос о глобальной конкурентоспособности образования выходит на первый план.
Эти образовательные ориентиры в конце XX века получили международное признание в качестве рабочих ориентиров в программах Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
1 Состояние дошкольного образования
Численность детей на одного педагога в дошкольном образовании рассматривается как показатель качества системы образования. Некоторые страны ОЭСР широко используют помощников педагога на дошкольном уровне. В Чили и Великобритании около половины педагогического состава состоит из помощников педагога. В среднем на каждого педагога в странах ОЭСР приходится 14 детей. Наименее благополучные показатели в Чили, Китае, Франции (более 20 детей на одного педагога); наилучшие — в Австралии, Новой Зеландии, Словении (менее 10 детей).
Несмотря на то, что наполняемость групп и соотношение численности детей, приходящихся на одного педагога, легко измеряются, использование их при оценке конкурентоспособности следует делать очень осторожно. В условиях существенного отставания с точки зрения финансирования дошкольного образования Россия не сможет обеспечить глобальную конкурентоспособность на данном уровне без существенного увеличения объемов финансирования.
2 Общее образование
В России продолжительность обязательного образования составляет примерно11 лет (с 7 до 17 лет включительно), что соответствует среднему значению по странам ОЭСР (с той лишь разницей, что в среднем по странам ОЭСР обязательное образование начинается в 6 лет и заканчивается в
16).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии /
И. В. Абанкина, А. А. Беликов, О. С. Гапонова, Ф. Ф. Дудырев, Ю. Н. Корешникова, И. А. Коршунов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. К. Нисская, Д. П. Платонова, П. С. Сорокин, Б. М. Таловская, И. Д. Фрумин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2017. — 112 с.
2) Рейтинг стран мира по уровню образования// https://gtmarket.ru/ratings/educationindex/education-index-info