Фрагмент для ознакомления
2
1 Определение термина «устав»
Для начала рассмотрим, что представляет собой термин «устав». Вообще, устав как отдельный
вид документа создается на рубеже X-XI вв. Сначала он выступал как уставная грамота,
закреплявшая между собой отношения между феодалами и крестьянами. Далее создаются
постепенно уставы монастырей и церквей, поскольку связь государственной власти и церковной
была в те времена достаточно крепкой. Появляются документы, в которых регламентируются
нормы уголовного, семейного, гражданского права, правила внутренней и внешней торговли.
Постепенно документы-регламенты распространяются на все области жизни в социуме.
На сегодняшний день без устава невозможно существование организаций, компаний и субъектов
Российской Федерации. Каждый регион имеет разные правила, касающиеся составления таких
документов. В них вкладывается разный смысл, который отражает базовые положения
функционирования того или иного учреждения или структуры в государстве.
Например, высшее учебное заведение имеет свою специфику в создании устава. Эта специфика
закрепляется в соответствующих нормативных актах или выработана на практике.
Уставом называется, как правило, свод положений и правил, которые раскрывают содержание,
деятельность, права и обязанности юридического лица. Устав утверждается и регистрируется в
установленном порядке законом.
Уставом также могут называть написанный свод, собрание правил и положения. Устав определяет
устройство и функционирование чего-либо, какой-либо организации. В юридических терминах
чаще всего формулировка устава понимается как термин, который означает базовый
нормативный акт, который характеризует правовой статус государственного учреждения;
правовой статус организации на международном уровне; правовой статус определенных
юридических лиц и пр. Так или иначе, во всех этих определениях можно конкретизировать одну
общую характеристику устава – регулирование определенной области деятельности или работы
учреждения.
2 Сущность устава образовательного учреждения
Ответственность – это особая категория отношений к самому себе, обществу, государству.
Рассуждая об ответственности руководителя образовательного учреждения, мы имеем в виду ряд
обязанностей, которые руководитель должен исполнять. Это трудовая и гражданская
ответственность.
Вопрос о юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной,
административной или уголовной) встанет тогда, когда руководитель образовательного
учреждения не выполнит своих обязанностей (долженствований).
2
Предупредить наступление некоторых видов юридической ответственности призваны комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, к которым закон
отнес обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
педагогических работников и их представителей, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
Уставом и другими локальными актами должна быть предусмотрена деятельность в
образовательном учреждении комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Ссылки на указанную комиссию содержат статьи 43, 45, 47 закона.
До вступления закона в действие руководитель организации должен подготовить работу такой
комиссии.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Реализация положений Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"//
http://www.lexed.ru/praktika/realizatsiya-273-fz/
Яковленко А.Е. Устав вуза: характеристика и принципы составления // Молодежный научный
форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(40).
URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(40).pdf (дата обращения: 25.11.2019)