Фрагмент для ознакомления
2
1. Определение понятия «Информационные ресурсы»
Информационными ресурсами называют отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)» [1]
Документы и массивы информации, о которых говорится в законе, не существуют сами по себе. В них в разнообразных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы — это знания, которые подготовлены людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.
Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов.
Информационным продуктом называется совокупность данных, которая сформирована производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.
Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.
Услуга - результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.
Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире (библиотечная сфера). Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.
Информационные ресурсы представляют собой информацию, которое накопило общество о природе, обществе и мышлении и обеспечивают передачу этой информации в виде данных во времени и пространстве для решения людьми разнообразных задач (производственных, экономических, управленческих, научных, культурных, бытовых и т.п.).
2. Особенности информационных ресурсов
Медиатизация деятельности библиотек актуализирует ряд задач – решение проблемы формирования фондов музыкальных произведений, поиск новых средств и форм удовлетворения информационных запросов, связанных с музыкальным искусством, отбор и оценка качества традиционных и сетевых аудиоресурсов.
Для полноценной реализации функции информационного свертывания в сфере экранных искусств библиотекарю библиографу важно овладеть знаниями о семиотике аудиосообщений, умениями их анализа и практическими навыками составления описаний музыкальных произведений.
Музыкальные произведения – отличаются большим видовым и жанровым разнообразием, и для библиотекарей повышается ценность знаний и умений использовать классификации музыкальных произведений в целях определения профиля комплектования аудиотеки, построения системы работы с имеющимся фондом (например, информирование целевых групп потребителей, организация массовой работы, обслуживание по индивидуальным предпочтениям). Определенным стимулом развития форм работы с музыкальными произведениями послужил Год музыки (2019), что нашло отражение в разработке круга методических указаний для библиотек. Однако, учитывая, что возможности доступа к аудиозаписям у любого пользователя сейчас практически не ограничены, библиотекам стоит сосредоточить свое внимание и направить усилия не столько на комплектование собственных аудиотек, сколько на анализ информационного поля музыкального искусства. Именно библиотеки обладают как ресурсами, так и методикой разработки и создания информационной продукции, отражающей ассоциации между собственно традиционной библиографией и новым информационным феноменом – медиаграфией, предметом которой является комплекс, синтез различных форм документов. В структуру данного
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»
2. Андреев А.А. Открытые образовательные ресурсы // Высшее образование в России. - 2015. - №9
3. Бажанов, Н.С., Русин, Г.Л. Пакеты статистического анализа и задачи прикладного музыковедения / Н.С. Бажанов, Г.Л. Русин // Методология освоения интеллектуальных систем и вычислительной техники. Тезисы докладов и сообщений к II Всесоюзной конференции по проблемам интеллектуальных систем 9-11 декабря 1987. - Новосибирск, 1988. - С. 14-21.
4. Безуглова, И.Ф. Музыкальные библиотеки профессионалу / И.Ф. Безуглова // Информационный бюллетень РБА. - СПб., 2004. - №29. - С. 133 -134.
5. Буцык, С.В. Построение музыкальной медиатеки в вузе культуры и искусств / С.В. Буцык // Медиатека и мир. - 2008. - №3. - С. 22-24.
6. Градобоева, Н.В. Информационные потребности специалистов в области музыкального искусства: проблемы и методика изучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Градобоева. - СПб., 1996. - 27 с.
7. Днепровская Н.В., Комлева Н.В. Открытые образовательные ресурсы Изд. 2-ое испр. / Н.В. Днепровская, Н.В. Комлева – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 140 с
8. Немировская, Е.М. О научно-информационной деятельности в сфере искусства и искусствознания / Е.М. Немировская // Научная информация и культура. - М., 1987. - С. 38-49.
9. Рассина, Э.Б. Специфика формирования фондов музыкальных библиотек и нотно-музыкальных отделов / Э.Б. Рассина. - М.: ФАИР, 2008. - 240 с.