Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что благодаря географическому расположению Испания стала естественным мостом, соединившим культурные традиции севера и юга Европы, Африки и стран средиземноморья.
Богатое культурно-историческое наследие страны охватывает период от позднего палеолита, раннюю цивилизацию кельтов и иберов, эпоху финикийского, римского, вестготского, арабского владычества до средневековых королевств, Возрождения и эпохи великих открытий и завоеваний.
На испанскую культуру большое влияние оказали древние греки, а также древние римляне. До сих пор на территории Испании сохранилось большое количество древнеримских памятников. После того, как Испанию в начале 700-х годов завоевали мавры, на испанскую культуру определяющее влияние стали оказывать арабы. Вообще, все Средневековье в Испании – это противостояние арабской и христианской культур.
Соединившись, европейские и средиземноморские культуры сделали Испанию одной из самых богатых в культурном плане стран. В стране находятся 43 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Цель работы – рассмотреть культуру Испании.
Задачи:
1.Три кита Испанской культуры: коррида, фламенко и футбол.
2.Искусство Испании.
3.Культурные традиции.
Испания является третьей страной в мире по количеству объектов, объявленных ЮНЕСКО Всемирным наследием, уступая в этом рейтинге только Италии и Китаю. В ряде городов Испании целые исторические кварталы стали Всемирным наследием.
1. Три кита Испанской культуры: коррида, фламенко и футбол
Пещеры с наскальной живописью древних жителей Иберийского полуострова, римские амфитеатры, величественные соборы, средневековые замки и крепости, изысканные дворцы в арабском стиле, затейливая архитектура модерна - всему нашлось место под жарким испанским солнцем.
Именно солнцу, нещадно палящему большую часть года на юге страны, испанцы обязаны сиестой, ставшей объектом нематериального культурного наследия. Это часть испанской культуры и национальной самоидентификации: послеобеденный сон в южных провинциях Испании до сих пор считается нормой жизни.
Коррида – это бой быков и популярнейшая из всех существующих традиций в Испании. Именно она соединяет в себе культуру многих стран. Корриду принесли сюда греки и финикийцы. Ее можно сравнить со спортом. Она развивалась на протяжении столетий, и теперь у нее многовековая история [5, c 79].
Это истинно испанское развлечение пугает своей жестокостью многих иностранцев, и понимают его глубокий смысл только испанцы. Это зрелище, по своему темпераменту и красоте, не уступает фламенко, а по азарту намного превосходит даже самый захватывающий и напряженный футбольный матч. Корриду можно сравнить с театром, где каждый исполняет свою роль. У испанцев в крови любовь к сильным ощущениям, и именно эта любовь влечет их к корриде, но никак не жестокость. Где еще, как не на корриде, бушует столько противоречивых страстей? Тореро, пламенно любящий и уважающий быка, должен его убить, чтобы не дать быку убить себя.
Это драматичное и, по сути, неоднозначное зрелище уже много веков служит источником вдохновения для художников и музыкантов, писателей и режиссёров. В этом необычном действе отражен неповторимый испанский дух.
Коррида - это неотъемлемая часть испанской культуры. На сегодняшний день коррида является частью культуры испанского народа. Сначала она представляла собой бой быка и человека, сидящего верхом на лошади, но уже потом человек вышел к быку сам. Человека, который ведет на поле бой с быком, сейчас именуют матадором. В наши дни коррида является особой традицией и целым ритуалом в испанской культуре [1].
Фламенко появилось вместе с приходом в Испанию цыган из Римской империи в 1465 году. Несколько десятилетий они мирно жили рядом с испанцами, арабами, евреями, рабами африканского происхождения, и со временем в караванах цыган стала звучать новая музыка, вобравшая в себя
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Александрова А.Ю.: Международный туризм-М.: Аспект-пресс, 2015;- 597 с.
2. Барселона // Смена. – 2009. – № 7. – С. 56–61
3. Гаспаров, М.Л. История мировой культуры / М.Л. Гаспаров. - М.: АСТ, 2017. - 720 c.
4. Горелов, А.А. История мировой культуры: Учебное пособие / А.А. Горелов. - М.: Флинта, 2016. - 512 c.
5. Горячкина Т.В., Ярич И.Г. Страны мира. - Москва, 2016;- 355с.
6. Ивашинев, В. Поднебесный Монтсеррат: [храм в Испании] / В. Ивашинев // Юный художник. – 2013. – № 3. – С. 30–32
7. Игнатьева, М. Веселая чужбина / М. Игнатьева // Знамя. - 2015. - № 9. - C. 175-177
8. Испания. Путеводители "Афиши" / А. Асланянц и др. - Москва: Огни, 2016. - 480 c.
9. Коваль, Т. Б. Современная Испания / Т. Б. Коваль // Латинская Америка. - 2016. - C. N 8. - С. 26 - 43.
10. Колпакова О. С. Испания. Путеводитель / Ольга Колпакова. - М.: Белый город, Воскресный день, Печатная слобода, 2017. - 492 c.
11. Культурология. История мировой культуры: Учебник / Под ред. Н.О. Воскресенской. - М.: Юнити, 2016. - 192 c.
12. Панченко, А. Профессия – матадор / А. Панченко // Вокруг света. – 2017. – № 10. – С. 154–168.
13. Чистяков, А. В. Такая разная Испания. / А. В. Чистяков // Свобод. мысль.-2018.-N 4.
14. Эйслер, Р. Всеобщая история культуры. / Р. Эйслер. - М.: КД Либроком, 2011. - 208 c.