Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Если до сих пор мы имели дело с теми областями гражданско-правовых отношений, в которых на первый план вышла духовная нематериальная сторона человеческой личности, то теперь мы перейдем к тем областям, которые составляют нашу сферу материальных интересов. Хотя надо сказать, что одно с другим часто тесно переплетено.
Организация экономической деятельности людей в начале децентрализации или частной экономики предполагает, прежде всего, определение правовых отношений лиц (или, точнее, бизнес-единиц) с вещами, находящимися в сфере владения ими. это общество, предполагает их распределение между людьми.
Это распределение, облечено в юридическую форму субъективных прав: лица наделены определенными правами на вещи, и эти права составляют особую категорию прав собственности. Общая юридическая сущность этих последних состоит в том, что между данным лицом и этой вещью устанавливается определенная идеальная (юридическая) и прямая связь: вещь, предоставленная господству известного человека, данная его воле, принадлежит ему. В то же время всем остальным лицам запрещены любые действия, которые могут нарушить это доминирование, в результате чего права собственности направлены против всех, в этом смысле являются абсолютными правами.
Цель данной работы изучить историческое возникновение права собственности: права на движимость и на недвижимость, их постепенное сближение и слияние в едином понятии собственности. Принцип «Hand muss Hand wahren».
Теоретической и методологической основой для написания работы стали труды отечественных и зарубежных юристов, материалы из научных журналов.
Данная работа включает введение, основную часть, заключение и список использованной литературы
Историческое возникновение права собственности: права на движимость и на недвижимость, их постепенное сближение и слияние в едином понятии собственности. Принцип «Hand muss Hand wahren».
Появление прав собственности, то есть построение отношений к вещам по типу субъективных индивидуальных прав, представляет собой огромный шаг вперед в истории каждого общества. Ведь такая конструкция отнюдь не оригинальна для человечества и, так сказать, естественна: она была создана с трудом в ходе медленного исторического процесса. Это было одним из первых требований развивающейся личности, и ее создание стало для него настоящей победой в реальной исторической ситуации прошлого.
Это относится, прежде всего, к основному имущественному праву, которое является краеугольным камнем всей нынешней национальной экономической жизни, - к праву собственности. Само его понятие появилось не сразу, а медленно возникло в истории. Конечно, психика первобытного человека уже характеризуется ощущением того, что приобретенная им вещь (например, убитая дичь, пойманная рыба, изготовленное оружие и т. Д.) Принадлежит ему; Конечно, любое посягательство на эту вещь будет восприниматься им как оскорбление в его адрес и вызовет соответствующую реакцию. Но это примитивное чувство далеко от юридической концепции права собственности: отношения с третьими лицами в отношении этой вещи определяются не мыслью о какой-то юридической связи человека с вещью, а идеей личного оскорбления; там, где нет личной обиды, не может быть спроса на вещи. Во многих древних правовых системах право на движимые вещи сохраняется не через требование о собственности, а через требование о краже или каком-либо другом преступлении (деликте) подсудимого: вещь подлежит возврату только в том случае, если она вышла из руки его первоначального владельца посредством преступления (украденного); если такого преступления не было, если, например, оно было добровольно передано кому-либо (для хранения, временного использования и т. д.), а затем от него было добросовестно приобретено (например, куплено) третьей стороной, то вещь возвращается, и предыдущий владелец должен требовать своих убытков от лица, совершившего преступление, то есть от того, кому он доверил вещь. Этот порядок вещей ясно указывает на то, что чувство принадлежности еще не перешло в общественное сознание в идею собственности как юридической связи
Показать больше