Фрагмент для ознакомления
2
Урок с использованием технологии ТРИЗ
(Урок чтения. 3 класс)
Тема: «Читаем, предсказываем содержание. Н.Н. Носов «Живая шляпа»
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Н. Носова, учить обдуманному чтению, обогащать словарный запас.
Задачи урока:
совершенствовать навыки выразительного чтения;
развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;
развивать речь учащихся.
воспитывать интерес к чтению;
воспитание таких черт характера, как смелость, взаимопомощь.
Оборудование:
портрет Н.Н. Носова, шляпа, рисунок с изображением шляпы, выполненный в технике «фотокопия», плакат «Дерево догадок», карточки с пословицами, домашнее задание, записанное на листочках.
Ход урока:
1. Организация класса
Мы услышали звонок,
Он позвал нас на урок.
Так девиз давайте вспомним,
И урок скорей начнём!
Девиз (хором): Красиво читаем,
Чётко отвечаем,
Речь свою развиваем!
2. Мотивация учебной деятельности
Беседа.
- Ребята, мы сегодня с вами на уроке русского языка вновь встретились с нашей старой знакомой – старухой Шапокляк. Помогли ей исправить объявление, написанное с ошибками, вернули её любимую шляпу, которую она забыла у нас ещё в 1 классе.
- А знаете, почему у неё такое странное, необычное имя?
Вы сможете сами ответить на этот вопрос, если внимательно прочитаете этикетку от шляпы.
Шапокляк - это мужской головной убор в виде цилиндра. Его носили
мужчины в девятнадцатом веке. Они входили в помещение и снимали
цилиндр. Держать его было неудобно. Цилиндр сделали складным.
По-французски «шапо» - это шляпа, «кляк» - шлепок ладонью по её
верху. После шлепка шляпа складывалась. Старуха Шапокляк ходит
именно в такой шляпе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10. 2009 года №373)
2. Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе // Концепт. – 2012. – № 9 (сентябрь).
3. Использование приёмов ТРИЗ на уроках технологии в соответствии с ФГОС ООО / Сост. Аверкова М.А. //Муниципальное казенное учреждение «Научно-методический центр г. Пензы»– Пенза, 2015. – 64 с.
4. Пархимович Н. "Интеллектуальная мастерская" - развитие одаренного ребенка в исследовательской деятельности / Н. Пархимович
// Дет. сад от А до Я. - 2012. - № 3. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94.
5. Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества: учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. – 212 с
6. Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. Выпуск 1.
7. Шумакова Н.Б. Развитие общей одаренности детей в условиях школьного обучения / Н. Б. Шумакова // Психология и шк. - 2011. - № 3. - Библиогр.: с. 123-125. - Тематический выпуск.
8. Шустова О.А. Работа с одаренными и мотивированными детьми / О. А. Шустова // Образование в соврем. шк. - 2012. - № 7. - С. 8-13. - Проект окружной целевой программы "Одаренные дети Москвы. Западный округ".