Фрагмент для ознакомления
2
существуют этические кодексы в бизнесе, у военных, в сфере торговли, существуют международные этические кодексы для работников музеев, общества Красного креста и в рамках других международных профессиональных объединений. В силу развивающейся профессионализации перед специалистами различных направлений все чаще возникают нравственные коллизии, решить которые, опираясь только на профессиональные знания, невозможно.
Должность Основные требования и характеристики Кодекса профессиональной этики, их анализ
Руководитель образовательной организации Кодекс профессиональной этики руководителя образовательной организации определяет основные нормы в отношениях руководителей с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями, с обществом и государством.
Нормы этики руководителя образовательной организации устанавливаются на основании норм культуры, традиций российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, норм международного права.
Профессиональная деятельность руководителя образовательной организации характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.
При осуществлении своей деятельности руководитель руководствуется следующими принципами: гуманность; толерантность; профессионализм; законность; справедливость; ответственность; демократичность; взаимное уважение.
Педагог дополнительного образования Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым руководствуются педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность, независимо от занимаемой ими должности.
Все педагогические работники, которые состоят в трудовых отношениях с организацией, независимо от области оформления трудовых отношений с работодателем (основной работы или по совместительству) необходимо соблюдать положения Кодекса в своей образовательной деятельности.
Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образовательной и управленческой деятельности, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
Педагогические работники школы-интерната Нормами Профессионального кодекса руководствуются в своей деятельности все учителя, педагоги-дефектологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, педагоги-организаторы.
Кодекс регулирует взаимодействие педагога образовательного учреждения с другими участниками учебно-воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам.
При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение.
Специфика работы в школе-интернате для обучающихся и воспитанников с ОВЗ предполагает самостоятельные меры по защите учащихся в опасных ситуациях, а также – вызов различных служб: полиции, МЧС, пожарной и медицинской службы.
Педагог всегда работает в коллективе, тесно связан со своими коллегами и должен уметь правильно строить отношения. Он должен уметь быстро ориентироваться в сложной ситуации, оценивать возможные варианты действий и находить наиболее правильные решения.
Поведение педагога, работника администрации ОУ и их манеры должны соответствовать той ситуации, в которой они выполняют свои обязанности.
Требования к профессии эксперт в образовании:
1. Соблюдение культуры общения и этических норм. Деловое общение – это прежде всего коммуникация, то есть обмен информацией, которой делятся коллеги и деловые партнёры. Стоит сказать, что деловое общение носит индивидуальный характер и проявляется в различных способах, которые выбирает субъект общения в конкретных деловых ситуациях в отношении своих коллег, партнёров или конкурентов [1].
Культура общения и этика деловых отношений проявляется во время социального взаимодействия – формы социальных связей, реализуемых в обмене деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями, навыками и во взаимном влиянии людей и социальных сообществ. Главная особенность социального взаимодействия заключается в том, что она является процессом воздействия индивидов друг на друга. То есть, в процессе взаимодействия происходит воздействие сознания, интересов, потребностей, поведенческих установок одного человека на другого и наоборот.
Этика в современном обществе играет большую роль. Она формирует поведение людей, склоняя их придерживаться определённых правил и устоев. Природа не терпит порядка, но, противореча этому, человек в течении всей своей истории существования пытается все контролировать, в том числе и общественное поведение. Иногда это получалось, иногда – нет. Так появились писанные (официальные) и неписаные (не обязательные к выполнению) законы [3].
Деловому человеку очень важно уметь договариваться с партнёрами, вести деловые переговоры. Переговоры в официальной сфере – это взаимосвязь, направленная для достижения соглашения с помощью делового общения.
2. Социальное взаимодействие с коллегами, сотрудниками. Социальные взаимодействия по формам проявления являются более сложными, чем социальные действия. В состав социальных взаимодействий входят отдельные социальные действия, статусы, роли, отношения, символы и тому подобное [2].
Сегодня деловым людям довольно часто приходится бывать в конфликтных ситуациях, выйти из которых, опираясь только на общепринятые критерии добра, справедливости, истины, иногда бывает очень трудно, а значит, все деловые люди должны знать, что нарушать правила этики деловых отношений нельзя, особенно сегодня, когда происходит тесное взаимодействие людей с партнёрами других стран, которые имеют свои культурные достижения, принадлежат к разным конфессиям и тому подобное [4].
3. Наличие профессиональных навыков, знаний, умений. Должность должен занимать человек, обладающий глубокими специальными знаниями в определённой области, уполномоченный в установленном законом порядке проводить экспертизу.
4. Общественные интересы:
- интересы общества и образовательных организаций является главным критерием профессиональной деятельности эксперта. В своей деятельности эксперт руководствуется моральными принципами честности, доверия, справедливости, уважения, надежности и ответственности;
- эксперт не имеет права подчинять общественный интерес частным интересам индивидов или групп, действовать в интересах частных интересов в ущерб обществу, ставить исполнении служебных обязанностей в зависимость от личной заинтересованности.
5. Профессиональная компетентность:
- эксперт вправе отказаться от предоставления профессиональных услуг, выходящих за пределы его профессиональной компетенции;
- эксперт несет ответственность за обоснованность своих выводов и заключений;
- эксперт обязан поддерживать необходимый уровень своей профессиональной компетентности.
6. Исключение корыстных действий:
- честное и бескорыстное выполнение своих обязанностей;
- неподкупность эксперта;
Показать больше