- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности конструирования в старшей группе в ДОУ
- Готовые работы
- Доработка заказа клиента
- Дошкольная педагогика
Доработка заказа клиента
Хотите заказать работу на тему "Особенности конструирования в старшей группе в ДОУ"?54 страницы
39 источников
Добавлена 22.06.2021
672 ₽
1344 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.1. Квалификационные характеристики 3
1.2. Конструирование детей старшего дошкольного возраста 5
1.3. Методические аспекты организации работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста 11
II. Проектная часть. Материалы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста 20
2.1. План работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста 20
2.2. Конспекты по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста 26
2.2.1. Конспект ОД «Волшебные свойства бумаги» 26
2.2.2. Вводное занятие «Знакомство с оригами» (Технология развития критического мышления, приём «Ключевые слова») 31
2.2.3. Прогулка + конструирование (комбинированное занятие) 33
2.2.4. Конспект интегрированного занятия «Архитектура – это чудо!» (виртуальное путешествие, конструирование + физическая культура) 36
2.2.5. Занятие в технике оригами «Путешествие в Африку» 40
2.2.6. Конспект занятия по конструированию из бумаги. Тема «Построим парк развлечений» (коллективная работа) 42
Заключение 46
Литература 48
Приложения 52
Фрагмент для ознакомления 2
1.1. Квалификационные характеристики
Актуальность. В настоящее время усилилось значение образования, которое представлено в форме социального проекта по изменению содержания, структур, методов и форм образования. Реформы образования вызываются социальными потребностями и носят государственный характер. Дошкольный возраст является уникальным периодом в развитии человека. В этот период закладываются основы общего развития ребенка. В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие мышления. Ребенок усваивает ряд новых знаний об окружающей действительности и вместе с тем овладевает простейшими способами мышления, научается анализировать, сравнивать, обобщать свои наблюдения. Дошкольник способен увидеть главное, заметить скрытые связи и закономерности.
В это время формируются такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность, столь необходимые в школе. Развиваясь, как личность ребенок формируется и раскрывается в отношениях с окружающими ее людьми. Обучение детей дошкольного возраста имеет свои особенности, потому что ребенок обучается, а не учится, у него нет деятельности «учебы». Обучение не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка. Результатом обучения является побочный продукт предметной, изобразительной и игровой деятельности. В современной психологии считается, что основные личные достижения ребенка в первые шесть-семь лет жизни относятся к двум видам деятельности: моделировании (игровая, изобразительная, конструктивная) и «настоящая», типа самообслуживания. Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимает конструирование – продуктивная деятельность, направленная на создание конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования.
В психологии и педагогике накоплен богатый опыт по обучению конструирование из строительного материала (А.Р. Лурия, Н.Н. Поддьяков, З.В. Лиштван, A.Н. Давидчук, В.В. Холмовская и др.). Были предложены разные формы организации обучения: по образцу, модели, условиям, теме, замыслу. Сегодня в педагогической практике широко используются и другие виды конструирования – из деталей конструкторов, из бумаги, крупногабаритных модулей, природных и бросовых материалов и др.
Детское конструирование обладает высоким потенциалом для развития дошкольника. В процессе конструирования из разных материалов у детей формируются обобщенные средства построения деятельности (Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова). Все это позволяет нам рассматривать конструирование не только как средство создания конкретных изделий, но и как деятельность, внутри которой формируется общая способность по выстраиванию целостностей различного типа.
Идея проекта – составить план, подобрать и оформить конспекты по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Таким образом, цель проектирования: представить материалы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет проектирования: содержание и структура материалов по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
В соответствии с проблемой, с целью проектирования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать, теоретические подходы к конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Подобрать и оформить материалы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: Методический.
1.2. Конструирование детей старшего дошкольного возраста
Проблема развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста далеко не нова. Ей посвятили свои работы многие педагоги и психологи: Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Г.А. Урунтаева, В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова, Л.В. Куцакова, Г.А. Урадовских и др.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов [24, с. 138].
В.Б. Косминская под детским конструированием понимает деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Конструирование, по мнению ученого, является довольно сложным видом деятельности для детей, поскольку связано с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых [36].
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий. Все эти элементы, по мнению В.Б. Косминской, намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, по мнению исследователя, предназначаются для практического использования в игре.
А.Н. Давидчук детское конструирование определяет как процесс сооружения построек таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Исследователь выделяла две стороны конструктивной деятельности детей: строительство-изображение и строительство для игры. В первом случае ребенок стремится, чтобы его постройка была похожа на отображаемый или воображаемый предмет. Во втором – дети строят в соответствии с требованиями игры [5].
Л.А. Парамонова под детским конструированием понимает создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного материала. Л.А. Парамонова выделяет два типа конструирования: техническое, в котором дети отображают реально существующие объекты (из строительного материала; из деталей конструкторов; из крупногабаритных модульных блоков) и художественное, в котором дети, создавая образы, выражают свое отношение к ним (из бумаги; из природного материала) [31].
Г. Урадовских в статье «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги» раскрывает цель художественного конструирования – развитие у детей творческих способностей с помощью применения в конструировании действий с символическими средствами. Последние, по мнению автора, относятся к сфере выражения отношения к действительности и позволяют обобщить и выразить эмоционально-познавательный опыт в определенных жизненных ситуациях [38].
Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры. Учет особенностей игры и конструирования, их взаимосвязи необходим при определении форм и методов организации этих разных видов детской деятельности. Так, требования, предъявляемые к качеству конструкций, возводимых даже старшими детьми в процессе ролевой игры, неоправданны, поскольку это может ее разрушить. И наоборот, довольствоваться примитивными детскими постройками, поделками и не формировать целенаправленно полноценное конструирование как деятельность значит существенно обеднять развитие детей [13].
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла, поскольку он заключается в обдумывании и планировании процесса предстоящей практической деятельности – в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения.
Многие отечественные учение (Д.Б. Эльконин, Л. А. Венгер и др.) считают, что только к старшему дошкольному возрасту дети оказываются способными в своей деятельности идти от замысла к исполнению [2, 3]. Практическая деятельность, направленная на исполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления является непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов [33].
Что касается деятельности дошкольников, то взаимообогащение практических и мыслительных действий является одной из сильных ее сторон. При этом практические действия могут выступать как широкое экспериментирование с материалом – бескорыстное и целенаправленное, связанное с выполнением замысла (Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских) [29, 38]. Замысел, в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий, что является положительным моментом для развертывания дальнейшего творческого конструирования. При этом дети часто рассуждают вслух, как бы проговаривая свои действия и их последствия.
Однако это происходит лишь в процессе обучения, направленного на преодоление следующих недостатков детского свободного (без специального обучения) конструирования:
1. Нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа;
2. Неустойчивость замысла (дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной и довольствуются этим);
3. Поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания);
4. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать;
5. Неумение предварительно анализировать задачу. Без преодоления этих недостатков, как показали многие исследования (А. Н. Давидчук, З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А.Парамонова и др.), детское конструирование может протекать на очень низком уровне [5, 15, 21, 28].
Источником замысла детей является все окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра, и т.п. Но восприятие окружающего у детей часто бывает поверхностным: они схватывают в первую очередь внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводят в практической деятельности. Важно создавать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также взаимосвязи между ними и по-своему передавать их в конструкциях, поделках. Конструирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то придуманных (например, в сказке) объектах, и это становится основой детских замыслов [26].
По мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способами и приемами у детей возникает способность к построению новых и достаточно оригинальных образов, что положительно сказывается на развитии как детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности, в том числе и конструирования.
При этом особенно важным, по нашим данным (Л.А. Парамонова и др.), является умение оперировать образами в пространстве как с целью изменения пространственного положения целостного образа (вращение, перемещение в пространстве), так и с целью преобразования структуры образа (перегруппировка его составных частей, деталей и т. п.). Такое овладение пространственным мышлением значительно расширяет возможности детей в разных видах творческого конструирования (из бумаги, из деталей конструктора, модулей и др.) [26-28].
Принципиально значимым является и эмоциональная окрашенность детской деятельности, в которой ребенок свободно может использовать разные материалы, создавать оригинальные образы. Связь конструирования с повседневной жизнью, с другими видами деятельности (игрой, театром и т.п.) делает его особенно интересным, эмоционально насыщенным и позволяет быть одним из средств самовыражения. Потребность в такой деятельности у детей становится ярко выраженной [11].
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т. п.). Дети воспринимают признаки конструктивного материала разными органами чувств (осязания, зрения), практически осваивают величину, длину, ширину, объемность предмета. Конструктивная деятельность дает возможность получить отчетливые представления о пространстве благодаря тому, что эти представления формируются из конкретных признаков формы, величины, протяженности предмета, пространственного расположения частей конструкции [28].
В сочетании с названием тела, словесным описанием пространственного расположения его частей у детей создается представление о форме, величине, направлении, дифференцировка которых постепенно становится довольно тонкой. Сооружая ту или иную постройку, малыши отбирают соответствующие детали, называют отдельные части постройки, что содействует развитию точности восприятия. В процессе осуществления замысла у них развивается умение предвидеть этапы своей деятельности, ставить цель и достигать ее. Конструктивные занятия благоприятно влияют на развитие устойчивого произвольного внимания, помогают воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение довести дело до конца. В процессе конструктивной деятельности дети знакомятся с различными постройками и их назначением, геометрическими телами (кубом, призмой, цилиндром, конусом), получают представление о размерах, практически усваивают некоторые геометрические понятия (угол, сторона), узнают, из каких частей состоит постройка, как они называются. В играх и занятиях по конструированию они советуются, помогают друг другу; здесь зарождаются зачатки коллективной работы, взаимопомощи, критической оценки своей работы и работы товарищей [28].
Лиштван З.В. указывала на формирование у детей обобщенных представлений в процессе конструктивной деятельности, которые в свою очередь оказывают существенное влияние на развитие мышления. Ею было отмечено, что конструктивная деятельность способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. Вышеуказанные психические процессы – речь и мышление – находятся в тесной взаимосвязи [14].
Традиционная практика обучения детей конструированию в дошкольных образовательных учреждениях предлагает использование разнообразных конструктивных материалов. В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают: конструирование из строительных материалов; конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; конструирование из природного материала [18].
У каждого из видов конструирования свои достоинства, поэтому необходимо сочетать их в образовательной работе с детьми на протяжении всего дошкольного периода. При организации любого вида конструирования необходимо разумное комбинирование обучающего воздействия педагога и самостоятельности, творчества детей.
Использование в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста многообразия материалов существенно расширяет репертуар творческих решений ребенка, позволяет продуцировать новые идеи. Привлечение ребенка к использованию разнообразных конструктивных материалов не только по их прямому назначению, но для решения других проблем, - самое важное в развитии интеллекта и, в большей мере, креативности.
Итак, конструирование – это сложный вид деятельности, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки. Традиционная практика обучения детей конструированию предлагает различные виды конструктивного материала. Свойства материала определяют и вид конструирования: техническое и художественное.
1.3. Методические аспекты организации работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Конструктивная деятельность детей в раннем детстве – это создание простейших построек из строительного материала, а в старшем дошкольном возрасте – это сложная и разнообразная деятельность.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель располагает значительно большими возможностями, чем в предшествующих группах, так как дети этого возраста приобрели уже некоторый опыт.
Перед старшими дошкольниками более отчетливо ставится задача приучения детей предварительно обдумывать процесс своей деятельности: что строить, каков будет размер постройки, какой для нее понадобится материал и т.д. Умение зрительно представить будущую постройку, привлечь живые наблюдения для осуществления своего замысла, является чрезвычайно ценным качеством конструктивной и мыслительной деятельности детей этого возраста [18].
В зависимости от поставленных целей и задач в непосредственно организованной образовательной деятельности применяются различные методы и приемы работы: наблюдение натурального объекта; показ и анализ образца; объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки; постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера.
Применение того или иного метода или приема зависит не только от поставленных задач, но и от опыта детей, от сложности конструкции. При отборе методов педагог должен помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства [15, 19].
В обучении художественному конструированию старших дошкольников используют сложные методические приемы, благодаря которым возможности детей в смысле развития конструктивной деятельности расширяются.
Сочетание обучения конструированию в непосредственно организованной образовательной деятельности и целенаправленная организация конструктивной деятельности в игре являются важнейшим условием эффективности обучения конструированию в дошкольном образовательном учреждении [15, с. 25].
Немаловажно отметить педагогическое значение эмоциональных и занимательных моментов при организации непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию на начальном этапе, когда перед воспитателем стоит задача возбудить у детей новый интерес [11].
Как показывает анализ практики, обучения старших дошкольников конструированию из бумаги строится на подражательной основе – педагог использует образцы, показ и подробное толкование процесса изготовления каждой поделки. Данный традиционный подход имеет ряд недостатков:
1) сложность конструктивной деятельности;
2) большое количество операций, последовательность которых можно запомнить только механически;
3) процесс конструирования поделки в памяти ребенка не складывается в единое целое;
4) практически ребенок не имеет возможности опробовать найденное решение и исправить его в случае необходимости (т.е. сложить, надрезать и т.п.);
5) каждый способ конструирования «привязан» к конкретной поделке и представляется только в контексте изготовления.
Л.А. Парамонова совместно с О.А. Сафоновой разработали новый подход к обучению, в основу которого положено обобщение способов конструирования из бумаги в процессе их «распредмечивания» (способ, который раскрывается вне контекста изготовления какой-либо игрушки, а также наполняется конкретным предметным содержанием) [31]. Цель данной стратегии – формирование у детей конструировать самостоятельно и творчески. Обучение детей осуществляется поэтапно.
I этап.
Способы конструирования выносятся из контекста практической деятельности конкретного характера (лодочка, фонарик и др.), отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных игрушек. При этом у педагога есть возможность успешно использовать игровые ситуации с заданиями в стихотворной форме (отражение «образа действия по А.В. Запорожцу»).
II этап.
Постановка задачи проблемного характера: соотнести усвоенные способы с новыми условиями и перенести их в другую ситуацию трансформированно. Таким образом обеспечивается их обобщение.
III этап.
Создание условий для самостоятельного конструирования.
Обучение, построенное по принципу «от общего к частному», переориентирует ребенка от практического результата (конкретная поделка) к осознанию способов конструирования как средств изготовления разных новых интересных игрушек. Его результат: у детей формируются умения конструировать самостоятельно и творчески, т.е. претворять на практике новые оригинальные замыслы (вне задачи, идущей от взрослого): находить нестандартные решения – существенно изменять и разнообразить комбинирование известных операций: подбирать материал по фактуре, цвету, форме, величине в определенном сочетании, соответствующем замыслу. Последнее – это свидетельство художественного характера деятельности (что невозможно при традиционном подходе), влияния обучения на эстетическое развитие.
Кроме того, данная система обучения предусматривает сочетание различных форм конструирования (с их помощью есть возможность организовывать содержательное общение детей); обеспечивает взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности – игрой (театрализованной, сюжетно-ролевой, режиссерской), рисованием и другими. Чему это способствует? Осознаются способы деятельности, повышается ее продуктивность; развивается как само конструирование (повышается мотивация, углубляется замысел в соответствии с игровыми задачами), так и игра, а также описательная и диалогическая речь [31].
Как сказано выше, конструирование из бумаги относят к художественной деятельности – в основном создаются художественно-эстетические предметы: сказочные фигурки для игр (сюжетных, театрализованных), поделки для украшения интерьера и т.п. Это могут быть, как литературные персонажи (Колобок, Баба Яга, Царевна-лягушка и т.п.), так и придуманные образы («вакса-клякса», «солнечный человечек» и т.п.). Даже тогда, когда в поделках воплощаются реальные предметы (кроватка, стулья, веер и др.), образы людей и животных (лисичка, поросенок, мальчик, девочка и др.), дети всегда стараются украсить игрушку, сохраняя при этом общую основную структуру. Техника работы с бумагой разнообразна: сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Последние две более сложны и более распространены в педагогической практике [31].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Знание, 2006. – 177 с.
2. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 32-38
3. Венгер, Л.А. Психология : учебное пособие [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: «ПРОСПЕКТ», 2008, - 336 с.
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
5. Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества[Текст]/ А.Н. Давидчук. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1976. – 790 с.
6. Дворникова, З. Русский строительный материал. Радует, развлекает, развивает [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с.112-115.
7. Дошкольная педагогика : учебное пособие [Текст] / Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, С.В. Проняева. – Челябинск, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2010. – 290 с.
8. Елжова, Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н.В. Елжова. – Изд. – 2-е, перер. И дополн. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 250 с.
9. Елжова, Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ : Практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов [Текст] / Н.В. Елжова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д, Феникс, 2008. – 342 с.
10. Елжова, Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения[Текст] / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс,2010. – 245 с.
11. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников : Книга для воспитателя детского сада[Текст] / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.
12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. – М Академия, 2002. - 416 с.
13. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий[Текст]/ Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
14. Лиштван, З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду : книга для воспитателя детского сада[Текст]/ З.В. Лиштван. – М., 2000. – 175 с.
15. Лиштван, З.В. Конструирование : пособие для воспитателя дет.сада/ З.В. Лиштван. [Текст] М., 2001. – 159 с.
16. Лурия, А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников : вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст] // Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М. – Л.: Издательство АПН РСФСР, 1948. – 287 с.
17. Лыкова, И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010. – 160 с.
18. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию : учебное пособие [Текст] / Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М., 2009. – 272 с.
19. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду : учебник для пед. вузов [Текст] / Под ред. Н.П.Сакулиной. – М. – Издательский центр «Академия», 2006. – 267 с.
20. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студ. вузов. [Текст]/ В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
21. Нечаева, В.Г. Конструирование в детском саду [Текст]/ В.Г. Нечаева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999 г.
22. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.П. Никитин. –М.: Азьуковник, 2001. – 210 с.
23. Общая психология : Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 462 с.
24. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2007. – 939 с.
25. Павлова, Л. Роль сюжетного конструирования в умствнном воспитании ребенка второго года жизни[Текст] / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №9. – С. 93-96.
26. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования[Текст] // Дошкольное образование. – 2008. – №17. – С. 12-17.
27. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования[Текст] / Л.А. Парамонова // Дошкольное образование. –2008. – №18 (234). – С. 12-18.
28. Парамонова, Л.А. Особенности поисковой деятельности детей в конструировании : Содержание и методы умственного воспитания дошкольников [Текст] / Под ред.Н.Н. Поддъякова. – М.: Педагогика, 1980. – С.162-184.
29. Парамонова, Л.А. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст [Текст] / Л.А. Парамонова, Г.А. Урадовских // Дошкольное воспитание. – 1985. - №7. – С.46-49.
30. Парамонова, Л.А. Творческое художественное конструирование [Текст] / Л.А. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 10. – С.76-84.
31. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] / Л.А. Парамонова. – М.. – 2002. – 192 с.
32. Парамонова, Л.А. Формирование обобщенных представлений у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности : Умственное воспитание дошкольников [Текст] / под ред. Н.Н.Поддъякова. – М.: Педагогика, 1972. – с. 106-120.
33. Поддъяков, Н.Н. Мышление дошкольников [Текст]/ Н.Н. Поддъяков. – М.: Педагогика, 1977. – 272 с.
34. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества дошкольников [Текст]/ Н.Н. Поддъяков // Вопросы психологии. – 1990. - №1. – С.16-19.
35. Психология : учебное пособие [Текст] / под ред. А.А.Крылова. – М.: «ПРОСПЕКТ», 2009. – 584 с.
36. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду : Учебное пособие для студентов пед.ин-тов. [Текст] / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 255 с.
37. Урадовских, Г.А. Художественное конструирование из деталей конструктора[Текст] // Дошкольное воспитание. - 2005.-№ 2 - С.15-22.
38. Урадовских, Г.А. Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги [Текст] / Г.А. Урадовских // Дошкольное воспитание. – 2004. - №11. – С.2-11.
39. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней