- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Приёмы и средства формирования познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира
- Готовые работы
- Доработка заказа клиента
- Педагогика
Доработка заказа клиента
Хотите заказать работу на тему "Приёмы и средства формирования познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира "?68 страниц
54 источника
Добавлена 30.06.2021
478 ₽
956 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы использования приёмов и средств формирования познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира………………………………………………………………. 6
1.1 Исследование познавательного интереса в младшем школьном возрасте …………………………………………………………………………6
1.2 Характеристика педагогических условий развития познавательного интереса младших школьников к природе на уроках окружающего мира……………………………………………………………………….... ……14
1.3 Методы и средства формирования познавательного интереса у младшего школьного возраста: теоретические аспекты…………...………….21
Выводы по первой главе…………………………………………... ……35
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира……………………………………………………………………………..38
2.1 Организация и анализ результатов исследования познавательных интересов у младших школьников……………………………………………38
2.2 Организация работы по формированию познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира…………………………49
2.3 Анализ проведенной работы…………………………………………55
Выводы по второй главе………………………………………………….60
Заключение……………………………………………………………..…61
Список литературы………………………………………………………63
Фрагмент для ознакомления 2
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на становление личностных характеристик детей младшего школьного возраста. И одна из характеристик это «любознательный, активно и заинтересованно познающий мир» [48, с. 4].
Известно, что развитию ребёнка как целостной личности способствует структура и содержание его интересов.
ФГОС НОО содержит цели обучения и одна из них - это развитие познавательного интереса учащихся [48]. Реализация основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями происходит с учетом требований, которые содержит в себе ФГОС НОО. Эта программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Развитие таких качеств школьника невозможно без формирования у него познавательного интереса к обучению. Познавательный интерес определяется как важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования [39].
Проблемами познавательного развития ребенка, в младшем дошкольном возрасте, в частности, занимались такие авторы, как Л.С. Выготский Л.С., П.Я. Гальперин, В.С. Мухина, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др. Аспекты развития и особенности взаимосвязи игры, творчества и умственного развития раскрывались в исследованиях Л.С. Выготского, Г.М. Бреслава, Н.Д. Соколовой, Ю.Н. Белеховым, Н.В. Давиденко, А.Н. Акулович, С.В. Алехиной и др. Проблемой познавательного развития в общении и деятельности занимались такие исследователи как Б.Г. Ананьев, А.Л. Бодалев, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, А.А. Леонтьев, Т.А. Репина, Н. Г. Морозова, Г. И. Щукина и др.
Развитие познавательного интереса младших школьников к природе при изучении курса «Окружающий мир» имеет немаловажное значение. Именно при изучении этого предмета формируются элементарные знания об окружающем нас мире, знания о предметах и явлениях природы, их свойствах и многообразии, знания о неразрывной связи человека с природой.
Таким образом, выбранная тема «Приёмы и средства формирования познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира» на сегодня является актуальной.
В основу исследования была положена гипотеза: формирование познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира будет эффективным, если:
- определена сущность и содержание познавательных интересов в младшем школьном возрасте;
-учитывать возрастные особенности развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста;
-использовать современные приёмы и средства формирования познавательного интереса у младшего школьного возраста.
Объектом исследования в работе выступают познавательные интересы младших школьников.
Предмет исследования – процесс формирования познавательных интересов у младших школьников.
Цель исследования – теоретически изучить познавательные интересы и практически определить эффективные приёмы и средства формирования познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира.
Задачи исследования:
- составить краткую психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста;
- провести исследование познавательного интереса в младшем школьном возрасте;
- охарактеризовать педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников к природе на уроках окружающего мира;
- провести опытно-практическую работу по развитию познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира;
- провести анализ проведенной работы.
Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а так же практические, включающие наблюдение, тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Выпускная квалификационная работа по структуре состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы использования приёмов и средств формирования познавательных интересов у младших школьников на уроках окружающего мира
1.1 Исследование познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Одной из ключевых задач, стоящих перед начальным общим образованием является формирование у учащихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе[34]. Все это невозможно без воспитания познавательной активности ребенка в той деятельности, которую он выполняет. Одним из факторов, влияющих на познавательную активность детей младшего школьного возраста, является познавательный интерес.
В педагогических и психологических исследованиях указывается, что проблема познавательного интереса отличается особой практической значимостью и предоставляет широкие возможности для научных изысканий [12, 17, 31].
Анализ существующих работ показал, что внимание к вопросу познавательного интереса существовало еще в трудах древнегреческих философов. Они, стараясь дать трактовку общему понятию «интерес» неизбежно связывали его с познанием окружающего мира и стремлением к этому познанию. В дальнейшем проблемы интереса анализировалась в социологии, психологии, педагогике и других науках. А.Г. Здравомыслов считает, что интерес является одним из звеньев структурной цепи «необходимость – потребность – интерес – цель – свобода» [14]. У В.Н. Лавриненко – как особая направленность субъекта, определяющая его действия [15].
Особое внимание к изучению интереса можно отметить в психолого-педагогических исследованиях, в которых он обозначается как:
- одно из условий возникновения мотивации поведения и деятельности[14];
- направленность, оказывающая влияние на существующую действительность[8];
- специфическая познавательная направленность личности [16];
- активное эмоционально-познавательное отношение к миру [20];
- склонность обращать внимание на определенные объекты, стремление знакомиться с ними [13];
- как сосредоточение внимания, окрашенное положительной эмоцией [23].
Как видно, единого определения интереса, как психологического феномена нет. Проанализировав существующие можно отметить точки соприкосновения разных исследователей: во-первых, любой интерес связан с деятельностью или общественными отношениями; во-вторых, интерес связан с потребностями человека; в-третьих, интерес проявляется положительными переживаниями в отношении объекта интереса.
Изучением сущности познавательного интереса в современной отечественной педагогике занимались В.В. Бондаревский, С.В. Герасимов, А.К. Маркова, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др. Рассмотрим точки зрения указанных и других авторов.
В значительном количестве исследований интерес рассматривается как личностная направленность. Так, в трудах Г.И. Щукиной, которая положила начало новому этапу изучения познавательного интереса, он трактуется как избирательная направленность личности на процесс познания. Схожее определение имеется и в работе Ф.К. Савиной. Автор пишет, что познавательный интерес представляет собой особую избирательную направленность личности на процесс познания, избирательный характер которой выражен в той или иной предметной области знаний [30]. Анализируя работы отечественных педагогов и психологов, посвященные познавательному интересу, С.В. Дудчик предлагает выделить несколько направлений его исследования. Указанные направления очень тесно перекликаются друг с другом, поэтому такая классификация может считаться весьма условной. Кроме того, представляя ее, автор не показывает существенных отличий одного подхода от другого.
В большинстве существующих исследований познавательный интерес, рассматривается так же, как и интерес в целом, а именно – как личностная направленность или склонность, связанная с потребностями индивида [35]. Но это особый вид интереса, ключевым аспектом которого является сам процесс познания, со всеми его особенностями.
Н.К. Постникова пишет, что движущей силой познавательного интереса является воображение и мышление. Они позволяют понять и предвидеть результат, стимулируют проявление настойчивости и самостоятельности. Познавательный интерес, это не просто интерес к какому либо объекту, это направленность на изучение чего-то неизвестного. Он может проявляться в детских вопросах, эмоциональном реагировании на объект познания и т.п.[26]
Схожую позицию можно наблюдать у выдающегося педагога Ш.А. Амонашвили: познавательный интерес – это форма познавательных стремлений, направленности личности на поиск, постижение секретов, обсуждение проблемы [1].
Акцент на мотивационном компоненте познавательного интереса делают А.Н. Леонтьев, Н.Г. Морозова и др. С точки зрения А.Н. Леонтьева только побуждающий мотив может сделать учебный предмет интересным, стать «сферой целей учащихся». У Н.Г.Морозовой интерес есть содержательная сторона мотива, а, следовательно, он отличается непосредственной познавательной мотивацией. При этом сам познавательный интерес описывается как эмоционально-познавательное отношение к предмету или к непосредственной мотивированной деятельности. Это отношений при наличии благоприятных условий переходит в познавательную направленность личности.
Подробный анализ познавательного интереса и его зависимости от уровня развития мотивации учения сделан А.К. Марковой. Она считает, что познавательный интерес является следствием формирования развития мотивационной сферы учащегося [17].
В диссертационном исследовании О.В. Науменко познавательный интерес трактуется как интегративное качество личности, оказывающее влияние на способность к расширению сферы познания, переносу активного познания с одного объекта на другой и проявляющееся в познавательной деятельности [21].
Подводя итог анализу подхода к познавательному интересу можно отметить следующее:
- познавательный интерес всегда связан с деятельностью;
- он предполагает наличие стремления проникнуть в суть явлений, изучить непознанное, неизведанное для субъекта;
- в нем активно задействованы все познавательные процессы;
- он предполагает наличие эмоционального отклика, эмоционального отношения к объекту;
- он способствует полноценному познанию, изучению явлений окружающей действительности.
Важным вопросом, в контексте изучения данной темы, является вопрос о структуре познавательного интереса, его основных компонентах, которые далее могут выступать в качестве основы для оценки уровня его развития. Г.И. Щукина предлагает выделить:
- интеллектуальный компонент – проявляющийся в направленности на познание объекта, в стремлении проникнуть в его сущность;
- эмоциональный компонент – как эмоционально-положительное отношение к предмету;
- волевой компонент – как способность сосредоточиться на объекте, применить усилия для достижения поставленной цели [35].
А.А. Горчинская так же выделяет три компонента, которые она считает наиболее ярко выраженными в смысле проявления познавательного интереса: познавательная самостоятельность, познавательная активность, обученность по предмету [10].
С.В. Дудчик, взяв за основу то понимание познавательного интереса, в котором он трактуется как интегративное качество личности, указывает на существование:
- мотивационно-стимулирующего компонента – совокупность потребностей, целей и мотивов учения, потребность в познании.
- содержательно-деятельностного компонента – преобладающего характера учебной деятельности, степень познавательной активности, познавательной самостоятельности, стремление к сотрудничеству и т.д.
- эмоционально-оценочного компонента – наличие эмоциональной реакции и способность к рефлексии.
Кроме выделенных компонентов, автор указывает на ряд критериев, по которым можно судить о степени развитости познавательного интереса: устойчивые познавательные мотивы учения; личностная значимость изучения предмета; степень обученности по предмету; преобладающий характер поисковой деятельности; особенности предпочтения различных компонентов учебной деятельности; познавательная активность и познавательная самостоятельность школьника; стремление работать в группе; эмоции школьника; желание объяснять свои успехи и неудачи внутренними причинами [12].
На основании определения качественного и количественного состава данных компонентов можно выделить несколько уровней познавательного интереса: очень низкий – отсутствие интереса; низкий – в основе познавательного интереса лежит внешняя мотивация; средний – познавательный интерес поддерживается за счет стимулирования учителем; высокий (творческий) – познавательный интерес появляется под воздействием внутренних движущих сил развития.
Несколько с иной точки зрения подходит к выделению уровня познавательного интереса Г.И. Щукина и указывает на:
- стадию любопытства, как начальную, элементарную стадию избирательного отношения. Любопытство обусловлено внешними, необычными, непредвиденными обстоятельствами, непроизвольно привлекающими внимание человека. Это своеобразная ориентировка, но ни в коем случае не подлинное стремление к познанию. Хотя данная стадия может служить пусковым механизмом к дальнейшему развитию познавательного интереса.
- стадию любознательности – на этой стадии наблюдается стремление проникнуть за пределы увиденного, стремление к активным действиям в познании мира. Кроме того, здесь имеется переживание эмоций удивления, радости познания. Любознательность может стать ценной чертой характера, способствующей развитию личности.
- стадию познавательного интереса – с проявлениями познавательной активности, преобладанием познавательных мотивов в общей структуре мотивации. Все это способствует развитию стремления проникнуть в существенные связи между изучаемыми явлениями, узнать закономерности.
- стадию теоретического интереса, на которой познанные теоретические вопросы используются как инструменты познания. Это наивысшая, творческая ступень, показывающая человека как деятеля, субъекта [35].
Имеется еще один подход к выделению видов интереса через определение его устойчивости/неустойчивости. У Л.И. Божович можно найти два вида интереса:
1. Ситуативный, периодический и возникающий к внешним признакам объектов и явлений. Он неустойчивый и неглубокий, но значимый для дальнейшего развития интереса.
2. Личностный – отличается пониманием смысла деятельности и наличием ее личностной значимости[5].
Обобщая представленные в отечественной педагогике и психологии подходы к познавательному интересу, позволяют нам определять его как активное эмоционально-познавательное отношение к миру, стремление проникнуть в суть явления, наличие знаний в интересуемой предметной области.
Исследование познавательного интереса было бы неполным, если бы не затронули вопрос его развития. Существует множество предложений для работы в данном направлении, большинство из которых сосредоточено на выборе оптимальных форм и методов организации обучения. Сюда можно отнести личностно-ориентированное взаимодействие участников образовательного процесса, имитационные дидактические игры, использование приемов ТРИЗ, усиление интенсивности обучения [2, 4, 8].
Все это может говорить о том, что, во-первых, нет универсального способа развития познавательного интереса детей, во-вторых, о том, что необходим комплексный подход к решению проблемы развития познавательного интереса. Особое внимание следует уделить мотивационной сфере ребенка младшего школьного возраста, поскольку любое внешнее воздействие опосредуется процессами, протекающими внутри субъекта.
Воздействие на мотивационную сферу может осуществляться двумя путями:
- через постепенное раскрытие ребенком целей, которые необходимо сформировать (по замыслу взрослого);
- через организацию и сопровождение в разных видах деятельности ребенка, поддержку его познавательной активности.
В исследовании Н.Г. Морозовой показаны три основных этапа, которые важно учитывать в работе по развитию познавательного интереса: ориентировочный; мотивационный и формирующий. На первом этапе ребенок получает минимальный объем знаний, умений, познавательных
Фрагмент для ознакомления 3
Список литературы
1. Амбалова С. А. Личность и ее приобщение к социальному миру //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – №. 1 (14).
2. Амонашвили, Ш. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности [Текст] / Ш. Амонашвили. М. : Амрита, 2010. 258 с.
3. Бараз, Э.Ф. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе личностно-ориентированного взаимодействия участников обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. 19с.
4. Бим-Бад, Б. М. // Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. – Москва : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 324 с.
5. Бичерова Е. Н. Роль познавательного интереса и познавательной активности в развитии творческого мышления младших школьников //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – №. 2 (15).
6. Блинова, Т.Л. Имитационные дидактические игры как средство развития познавательных интересов учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 24 c.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. СПб. : Питер, 2008. 399 с.
8. Брыкина Е. К., Немкина Е. С. Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей дошкольного и младшего школьного возраста при ознакомлении с окружающим миром //Педагогика и психология образования. – 2017. – №. 2.
9. Володин, А. А. Анализ содержания понятия «Организационно – педагогические условия» / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – № 2. – С. 143-155.
10. Гайнуллова Ф. С. Занимательный материал на уроках окружающего мира как средство формирования познавательного интереса младших школьников //Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе. – 2016. – С. 135-141.
11. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии [Текст] / П.Я. Гальперин М. :КДУ, АСТ, Харвест, 2008. 400 с.
12. Гарифулин М.С. Формирование интереса к творческой деятельности у детей младшего школьного возраста на основе ТРИЗ. Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1996. 22 с.
13. Голованова, Е. В. Личностно-ориентированное взаимодействие учителя и учащихся / Е. В. Голованова // Вестник МГПУ. – 2011 . – № 4. - С. 6- 8
14. Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 16 с.
15. Гуссоева А. И., Качмазова И. Л., Тимошкина Н. В. Особенности развития познавательного интереса младших школьников //Международный студенческий научный вестник. – 2018. – №. 6. – С. 152-152.
16. Дмитриева, Ю.А. Дидактика начальной школы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. А. Дмитриева. – Москва : Юрайт, 2017. – 251с
17. Дудчик, С.В. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами тьюторского сопровождения Дис. канд. пед. наук. 13.00.01. [Текст] /Светлана Викторовна Дудчик. М, 2008. 234 с.
18. Запорожец, А. В. Избранныепсихологическиетруды. В 2 томах. Том1. Психическое развитие ребенка [Текст] / Под.ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1986. 320 с.
19. Здравомыслов, А.Г. Проблема интереса в социологической теории [Текст] / А.Г. Здравомыслов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1964. 29 с.
20. Комарова Т. С., Москвина А. С., Третьяков А. Л. Роль информационнокоммуникационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста //Проблемы современного образования. – 2019. – №. 1.
21. Костаева Т. В. Устойчивый учебно-познавательный интерес: теоретические аспекты //Проблемы педагогики. – 2016. – №. 5 (16).
22. Кузьмина Е. И., Степанова Н. А. Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников //Международный студенческий научный вестник. – 2018. – №. 1. – С. 86-86.
23. Лавриненко, В.Н. Проблема социальных интересов [Текст] / В.Н. Лавриненко. М.: Мысль 1978, 188с.
24. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А.Н. Леоньтев. Москва: Наука, 1977. 304 с.
25. Малышева В. Г. О развитии интереса младших школьников к познанию окружающего мира //Вестник экспериментального образования. – 2016. – №. 1.
26. Маркова, А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя [Электронный ресурс]. М.: Просвещение, 1983. 96 с. URL:http://pedlib.ru/Books/1/0389 (Дата обращения 30.01.2021)
27. Менчинская, Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка [Текст] / Н.А. Менчинская М. :МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004. 512 с.
28. Метод проектов: [сайт]. - URL: https://web.archive.org/web/20080330010914/http://distant.ioso.ru/project/m eth%20project/metod%20pro.htm (дата обращения 28.01.2021).
29. Миронов А. Г., Шустова О. Б. Эффективные практики формирования познавательного интереса обучающихся //Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2019. – С. 53-55.
30. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова. М.: Знание, 1979.-186с.
31. Мусульманова Н. П. К вопросу о формировании познавательного интереса младших школьников на уроках «окружающий мир» //Ответственный редактор. – 2019. – С. 62.
32. Науменко О.В. Формирование познавательного интереса во взаимосвязис самооценкой у учащихся классов педагогической поддержки: Автореф.дисс. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. 30 с.
33. Новосёлова, С.Л. Развивающая предметная среда : методич. рекомендации / С. Л. Новосёлова. – Москва : Московский департамент образования, 2001. – 74 с.
34. Платонов, К.К. Мои личные встречи на великой дороге жизни (Воспоминания старого психолога) [Текст] / К.К. Платонов.М.: ИП РАН 2005. 310 с.
35. Повышение активности и самостоятельности учащихся на уроке : [сайт]. - URL: https://studme.org/258252/pedagogika/povyshenie_aktivnosti_samostoyateln osti_uchaschihsya_uroke (дата обращения 28.01.2021).
36. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов : учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. – Москва : ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
37. Постникова, Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников : дис. кан. пед. наук. [Текст] Ленинград. 1968 197с.
38. Психология развития ребенка : сборник научных трудов Л.С. Выготского / под ред. Г. Л. Выготской, Е. Е. Кравцовой. – Москва : ЭКСМО, 2003. – 512 с.
39. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Просвещение, 2010. 48 с.
40. Ряхина К.Н. Формирование исследовательских умений у младших школьников в учебной деятельности // От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых областных педагогических чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. пед. колледж. – Вологда: ВПК, 2011. – 184 с.
41. Радецкая, И. В. Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей / И. В. Радецкая // Педагогический журнал Башкортостана. - 2015. - № 5. – С. 4-5.
42. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии : пособие для студентов пед. ун-тов / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Нева, 2011. – 705 с.
43. Савина, Ф.К. Интегративные основы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Ф.К. Савина // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается (Методологический семинар памяти профессора В.С. Ильина). Вып. 4. Волгоград: Перемена, 1997. С. 44–47.
44. Салдаева К. В., Ильясова А. А. Особенности развития познавательного интереса у дошкольников в процессе освоения культурных практик //ББК 72 Н106. – 2018. – С. 8.
45. Силкина, О.С. Развитие познавательного интереса школьников в условиях дополнительного образования [Электронный ресурс] / О.С. Силкина // Universum: Психология и образование : электрон.научн. журн. 2016. № 6 (24) . URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3270. (Дата обращения: 30.01.2021).
46. Сластёнин, В.А. Педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластёнин. – Москва : Акадения, 2008. – С. 259.
47. Ткаченко Е. С. Формирование познавательного интереса младших школьников к изучению человека при освоении предмета" Окружающий мир". – 2018.
48. Трубинова К. М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе //Педагогика сегодня: проблемы и решения. – 2017. – С. 9-14.
49. Урок-путешествие и его особенности : [сайт]. - URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/110-foreignlang/13423-Urokputeshestvie_i_ego_osobennosti_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.html (дата обращения 24.01.2021).
50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. Приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357). – Москва : Просвещение, 2010.
51. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике[Текст] / Г.И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. 352 с.
52. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах : избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. Издание 2е, стереотипное. М. : Институт практической психологии; Воронеж : НПО МОДЭК, 1997. 416 с.
53. Юркевич, B.C. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьников [Текст] / В.С. Юркевич// Вопросы психологии. 1980. № 2. 83 - 92.
54. Якимова, М.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / М.С. Якимова // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. №4. С. 122 – 124.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней