Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель данной контрольной работы – анализ поставленных вопросов.
Актуальность выполнения первого задания состоит в том, что каждый образованный человек обязан понимать исторические процессы, происходящие в его стране и в мире, помнить уроки истории. Великая Отечественная война, оставившая глубочайший след в сознании русского человека – это особенный этап в жизни страны. И изучение ее событий – это важная веха на пути понимания особого пути России, особой значимости русского народа в судьбе всего мира.
Оборона Брестской крепости – это одна из важнейших страниц Великой Отечественной войны, показавшая силу духа и нацеленность на победу советского воина. Ответы на вопросы об особенностях обороны Брестской крепости – это возможность прочувствовать историю, осознать важность событий Великой отечественной войны.
Цель выполнения первого задания – анализ истории обороны Брестской крепости.
Для выполнения поставленной цели необходимо ответить на ряд вопросов:
1. Назовите период, о котором идет речь в документах.
2. В чем состоит стратегическое значение Брестской крепости?
3. Почему немецко-фашистские войска стремились овладеть Брестской крепостью?
4. Каковы были особенности Брестской крепости, использованные ее защитниками при обороне?
5. Каковы судьбы советских солдат и офицеров, оборонявших Брестскую крепость?
Актуальность выполнения второго задания – эссе - состоит в том, что современный человек в ходе развития технических средств, в ходе прогресса, охватывающего весь цивилизованный мир, должен постоянно помнить о плюсах и минусах развития, о необходимости отслеживать все стороны развития, чтобы не допустить перевеса в научно-техническом прогрессе в ущерб другим сферам развития человечества.
Цель второго задания – анализ влияния новых технических открытий на развитие человечества.
Цель выполнения второго задания – рассмотрение новых технических открытий с точки зрения влияния их на развитие человечества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) дать краткую характеристику ходу развития человечества;
2) выявить основные современные новейшие технические изобретения, дать их характеристику;
3) рассмотреть отрицательные стороны научно-технического прогресса на современном уровне развития человечества.
Объект работы – новейшая история.
Предмет работы - Великая Отечественная война и новейшие технические изобретения человечества.
Работа состоит из введения, двух параграфов с заданиями, заключения и списка использованных источников.
В первом параграфе рассматриваются вопросы, связанные с обороной Брестской крепости.
Во втором параграфе представлено эссе о новейших технических изобретениях человечества и их значении для человечества.
Список использованных источников состоит из 10 источников.
Задание 1 Изучите текст и ответьте на вопросы
«…в центре, на Центральном острове, находилась Цитадель, построенная по всему его периметру двухэтажная кирпичная казарма (далее — кольцевая казарма) высотой примерно 11 м, протяженностью 1,8 км. Толщина наружных стен с бойницами достигала 2 метров, внутренних с окнами — до 1,5 м. Кольцевая казарма состояла из 500 казематов — с амбразурами для орудий и стрелкового оружия. Под всей кольцевой казармой (как и под всеми зданиями Цитадели) находились подвалы, использовавшиеся как склады. Важно отметить, что сквозного прохода через кольцевую казарму или ее подвалы не было. То есть противник, захватив какой-либо сектор казарм и, соответственно, подвал, не смог бы, двигаясь по нему, захватить всю кольцевую казарму. Ему пришлось бы выбежать во двор или на крышу и под обстрелом со всех сторон вновь штурмовать следующий сектор или подрывать внутренние стены, что, учитывая их толщину, было достаточно фантастично. Однако это же становилось проблемой и для защитников — отступать им было некуда, оставалось или погибнуть, или сдаться».
«Непосредственно штурмовать Брестскую крепость предстояло 45-й немецкой пехотной дивизии. Задача дивизии была определена следующим образом. Для первого артиллерийского удара по Брестской крепости на участке 45-й пехотной дивизии была развёрнута вся дивизионная артиллерия с 9-ю батареями лёгкой и 3-мя батареями тяжелой артиллерии. Кроме того, 4-й химический полк особого назначения (тяжелые реактивные миномёты). Для обстрела крепости предназначались две сверхмощные 600-мм самоходные артиллерийские установки «Карл». Эти орудия стреляли бетонобойными снарядами весом 2200 кг на дистанцию 4,5 км и фугасными весом 1700 кг - на 6,7 км. За несколько дней до начала боевых действий 45-я пехотная дивизия получила дополнительно девять 210-мм мортир и два дивизиона мортир 31-й и 34-й пехотных дивизий».
1. Назовите период, о котором идет речь в документах.
В документах идет речь о Великой Отечественной войне, а конкретнее – о времени обороны Брестской крепости, то есть, о периоде
22 июня—20 июля 1941 года [1].
2.В чем состоит стратегическое значение Брестской крепости?
Историки сходятся во мнении, что стратегического значения на момент нападения немецких войск Брестская крепость уже не имела [5, с. 21], хотя можно отметить, что она находилась на границе, поэтому с моральной точки зрения ее стратегическое значение в том, что захват крепости означал бы фактический переход границы немецкими войсками.
Ко времени немецкого нападения Брестская крепость полностью потеряла свое военное значение. Крепость была включена в состав СССР в 1939 году, а построена в 19 столетии как часть приграничных укреплений западных границ Российской империи. В 1941 году крепость выполняла роль расположения для приграничного отряда [3, с. 78].
Центральная часть крепости и три ее прилегающих укрепления были использованы для прикрытия границы, в них были размещены войска НКВД, инженерные войска, госпиталь и вспомогательные войсковые части.
Примерно на территории крепости находились 8 тысяч военнослужащих, а также 300 членов семей командного состава войск, солдаты, проходившие военные сборы, медики и работники хозяйственных служб приграничного гарнизона в общей сложности чуть более 10 тысяч человек [7].
Интересную информацию предлагает Р.В. Алиев, считающий, что значение Брестская крепость имела для советских войск в плане прикрытия отмобилизования, сосредоточения и развертывания войск на территории приграничных земель [2, с. 36].
3. Почему немецко-фашистские войска стремились овладеть Брестской
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. 1941-1945. Великие битвы / сост. М. В. Дергунов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 98 с
2. Алиев Р. В. Брестская крепость. Взгляд с немецкой стороны. /Р.В. Алиев // Фронтовая иллюстрация. М.: Стратегия КМ, 2008. 74 с.
3. Алиев Р. В. Штурм Брестской крепости / Отв. ред. И. Петровский. М.: Яуза; Эксмо, 2012. 800 с.
4. Бочкарев П.А. Предпосылки формирования нового мировоззрения на основе синтеза науки и религии // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2012. Т. 28. № 1. С. 50—51.
5. Ганцер К. Еленская И., Пашкович Е. Брест. Лето 1941 года. Документы, материалы, фотографии. / К. Ганцер. Смоленск: Инбелкульт, 2016. 128 с.
6. Общество. Техника. Наука. На пути к теории социальных технологий / [И.Т. Касавин, Н.А. Касавина, Б.Г. Юдин и др.]; под ред. И.Т. Касавина. Москва: Альфа-М, 2012. 477 с.
7. Смирнов С. С. Брестская крепость. /С.С. Смирнов. М.: Молодая гвардия, 1965. 496 с.
8. Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции, 25 июня 2012 г.: [в 3 ч.] / М-во образования и науки Российской Федерации. Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2012. 162 с.
9. Черкасов М.Н. Влияние научных открытий на изменение мировззрения человека. /М.Н. Черкасов // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XVII междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2013. 56 с.
10. Шестакова И. Г. Новая темпоральность цифровой цивилизации: будущее уже наступило /И.Г. Шестакова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. № 2. С.20-29.