Фрагмент для ознакомления
2
«Танец — это скрытый язык души», - Марта Грэм, пионер современного танца.
Тело человека обладает особой, присущей только людям, изящностью и красотой.
Танец украшает тело человека ещё больше. Танцующий человек – объект красоты. Танец является фундаментальным из искусств, включая непосредственное выражение и переживание человека через язык своего тела. Движения тела через танец могут быть своего рода способом восприятия. И даже некоторые современные философы утверждают, что восприятие требует активного телесного взаимодействия с миром.
Танцующий человек олицетворяет эмоции, которые он переживает внутри себя и хочет поделиться ими с другими. У каждого народа есть свой танец. У кого-то это быстрые, энергичные танцы, у кого-то – медленные, с вымеренными и точными движениями. Можно сказать, что танцевальные движения являются прямыми чертами этнической истории и манерности. Например, что заставляет африканцев танцевать, наклоняясь до земли в отличие от европейцев? Африканцы танцевали на земле, чтобы успокоить или канонизировать своих предков, которые лежат в земле. Кроме того, модно сказать, что африканский танец использует понятия полиритма и общей артикуляции тела. Плечи грудь, таз, руки, ноги и т. д. могут двигаться разными ритмами в музыке. Они также могут добавлять ритмические танцы в значительной степени взаимодействуют со зрителями, являющимися частью представления.
В традиционной европейской танцевальной эстетике торс длжен быть в вертикальном положении для правильной, классической формы. Прямой позвоночник – это центр – иерархическая направляющая, из которой происходят все движения. Он функционирует как единое целое. Неизменно
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Bresnahan, A. “The Philosophical Aesthetics of Dance: Identity, Performance, and Understanding by Graham McFee (review),” Dance Research Journal, 2013, 45 (2): 142–145.
2. “Dance’s Mind-Body Problem”, Dance Research: The Journal of the Society for Dance Research, 2006, 24(2): 87–104.
3. David Michael Levin, The Body’s Recollection of Being, London: Routledge & Kegan Paul, 1985, p. 295.
4. Davies, D. Art as Performance, Massachusetts: Blackwell Publishing Ltd., 2004.
5. Fraleigh, Sondra Horton, 1996, Dance and the Lived Body: A Descriptive Aesthetics, Pittsburgh, PA: University of Pittsburgh Press.
6. H. Havelock Ellis “The Dance of Life” Published February 28th 1973 by Greenwood Press, p. 377.
7. Shusterman, Richard, 2005, “The Silent, Limping Body of Philosophy”, in The Cambridge Companion to Merleau-Ponty, Taylor Carman and Mark B. N. Hansen (eds.), Cambridge: Cambridge University Press, 151–180.
8. Zaporah, Ruth, 2003, “Dance: A Body with a Mind of Its Own”, in Albright and Gere 2003: 21–26.