Фрагмент для ознакомления
2
Педагогические исследования показывают, что основной проблемой образования является утрата живости, притягательности процесса познания. В наши дни увеличилось число дошкольников, которые не хотят идти в школу, успеваемость детей снижается, положительная мотивация к занятиям утрачивается. Как же исправить ситуацию?
Специалисты указывают на важность развития каждого ребенка как самоценной личности.
Сами взрослые должны не только уделять внимание формирование ЗУН дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, через предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, а также способ реализации личностно – ориентированного подхода к образованию - это психология проектирования.
Проектирование является комплексной деятельностью, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, то есть сам изменяет обстоятельства, изменяет самого себя.
ДОУ на проектный метод деятельности переходит:
- через занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
- через комплексные тематические занятия;
- через интеграцию[2, с.36].
Цель проектного метода в ДОУ - это развитие свободной творческой личности ребенка.
Метод проектов является способом организации педагогического процесса, который основан на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Метод проектирования строится концептуальной идеи доверия к природе ребенка, опирается на его поисковое поведение, на напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности.
Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование предусматривает индивидуальные оригинальные решения, и в тоже время коллективное творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет / Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика-синтез, 2012. – с.80.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного образования / Авт.-сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова – М.: АРКТИ, 2012. – 95 с.
3. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011. – 80 c.