Фрагмент для ознакомления
2
Возможности записи хореографического произведения
В процессе исследования мною были рассмотрены труды: В. Никитина - «Мастерство хореографа в современном танце» и П. Кирилова - «Мастерство хореографа». — М., 2006, которые непосредственно затрагивали рассматриваемой направление, а именно – хореографический танец.
Первое, на чем стоит остановится, на самих видах хореографического искусства, к которым принято относить:
- Классический танец — это хореографическая система, которая формируется в ходе развития искусства и общества. Это вершина хореографического искусства. В России преобладает школа Вагановой.
- Народно-сценический — одна из основ любой хореографии. Он столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Базируется на классическом танце. Систематически представлен в книгах Лопухова, Бочкарева, Ширяева.
- Историко-бытовой — это салонный танец минувших веков. Этот танец видоизменялся под влиянием придворных вкусов, моды и придворного этикета. Основной является французская школа.
- Бальный танец — это салонный танец нашего времени. Лидирует здесь английская школа. Существуют такие направления, как стандарт и латина. В каждой разновидности есть по 5 танцев.
- Модерн (современный танец) — создавался в противовес классическому танцу. В модерне предпочитается спираль (в классике — жесткая вертикаль) спины. Для классики характерны выворотность, устойчивость, а для модерна — как свободные, так и выворотные позиции.
- Джазовый танец — направление танца, зародившееся в США в конце XIX в. в результате слияния европейской и африканской танцевальных культур. Основные черты джазового танца — это основополагающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Основными техническими принципами джазового танца является полиритмия, синкопирование, свинг. Джазовый танец является приоритетным в шоу, на эстраде, в мюзикле и других развлекательных жанрах.
Кроме того, выявлен один интересный факт, в принципе сама структура обучения тому или иному хореографическому произведению является идентичной для всех ее проявлений. Этому существует ряд объяснений:
Во – первых, так или иначе, это педагогический процесс, а значит базируется на основных «столпах» обучения, имеет свои цели, методы и формы, что, в принципе, логично.
Во – вторых, в любом случае предусматривает использование знаний в области психологии, с точки зрения умения воздействовать не только на сознательные процессы обучаемого, но и на подсознательные, которые и составят фонд «умений».
Таким образом балетмейстер это прежде всего умелый педагог, способный качественно, в доступной форме донести необходимую информацию до обучаемого, которая в свою очередь будет переосмыслена и направлена на формирование определенного «навыка». Стоит отметить, что при обучении танцам, по большей части, активизируются самые первые человеческие безусловные рефлексы, описанные еще академиком Павловым, такие, как подражания и копирование, наиболее развитые в детском возрасте, которые используются не осознанно. В более же зрелом возрасте, человек уже осмысленно использует эту особенность сознания и направляет в конкретное русло все свои усилия.
Показать больше