Фрагмент для ознакомления
2
Танец как символ жизни. На первый взгляд, это высказывание звучит пафосно. Но затем, если немного подумать, то это уже нисколько не кажется преувеличением. Танец такой же живой, как жизнь. Он олицетворяет её со всеми чувствами и эмоциями, присущими человеческой жизни. Кроме того, это выражение можно понимать и в прямом смысле слова. Для некоторых людей он и, правда, становится всем смыслом и символом жизни.
Танец можно встретить в любой сфере человеческой деятельности. Это, прежде всего, профессиональное занятие танцем. Но хочется рассмотреть другие проявления танца в жизни людей. Люди танцуют на праздниках. При прослушивании хорошей, энергичной музыки возникает желание пуститься в пляс. У некоторых народов принято обучать искусству танца детей с малых лет. Это народы Индии, Кавказа, Ближнего Востока. Африканский народ – это отдельная тема. Эти люди танцуют, если можно так сказать, сердцем. Они нигде не обучались движениям, музыке, но, глядя на них, европейцы поражают ритмичности, гармоничности и пластичности их движений. Под стук своих «барабанов» они танцуют интуитивно. Процесс выдавливания сока из винограда тоже сопровождается танцем. Сейчас, конечно, появились специальные автоматизированные машины, которые помогают людям в этом нелёгком процессе. Но ещё совсем недавно люди попросив перетаптывали, в прямом смысле давили ногами виноград, чтобы из него вытекал сок. Это долгая, изнурительная, требующая больших усилий работа. И людям хотелось развлечь себя. Они представляли свою любимую музыку, песню и танцевали под неё. И так на эмоциях давили сок. Про такой виноградный сок, действительно, можно сказать, что он сделан с любовью.
Некоторые повара приплясывают при готовке. Наверное, каждый имеет в своей голове образ танцующего со сковородкой в руках повара. Повара – это люди, тонко чувствующие искусство кулинарии. Вся их работа проходит в пританцовывании за кухонным столом. Если бы они не тянулись к танцу,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Bresnahan, A. “The Philosophical Aesthetics of Dance: Identity, Performance, and Understanding by Graham McFee (review),” Dance Research Journal, 2013, 45 (2): 142–145.
2. “Dance’s Mind-Body Problem”, Dance Research: The Journal of the Society for Dance Research, 2006, 24(2): 87–104.
3. David Michael Levin, The Body’s Recollection of Being, London: Routledge & Kegan Paul, 1985, p. 295.
4. Davies, D. Art as Performance, Massachusetts: Blackwell Publishing Ltd., 2004.
5. Fraleigh, Sondra Horton, 1996, Dance and the Lived Body: A Descriptive Aesthetics, Pittsburgh, PA: University of Pittsburgh Press.
6. H. Havelock Ellis “The Dance of Life” Published February 28th 1973 by Greenwood Press, p. 377.
7. Shusterman, Richard, 2005, “The Silent, Limping Body of Philosophy”, in The Cambridge Companion to Merleau-Ponty, Taylor Carman and Mark B. N. Hansen (eds.), Cambridge: Cambridge University Press, 151–180.
8. Zaporah, Ruth, 2003, “Dance: A Body with a Mind of Its Own”, in Albright and Gere 2003: 21–26.