Фрагмент для ознакомления
2
Согласно Конституции, Российская Федерация является демократическим государством с республиканской формой правления, а народ является единственно легитимным источником власти. В целом, исходя из формальных признаков демократии, главный из которых – это наличие выборности власти, форму правления в России можно назвать демократической. Однако формально закрепленные правила и реальность существенно разнятся и на деле уровень развития демократии в России оценивается достаточно низко .
Например, согласно «Индексу демократии», составляемому экспертами британской компании Economist Intelligence Unit, Россия в 2019 году среди всех исследуемых стран заняла лишь 134 место , оказавшись в самой последней группе, и была охарактеризована, как государство с авторитарным режимом. При расчете рейтинга эксперты Economist Intelligence Unit учитывают несколько десятков показателей, сгруппированных по пяти категориям: выборы и плюрализм; деятельность властей; политическая культура; гражданские свободы; влияние населения на политику. Следовательно, по данным показателям Россия проигрывает большинству стран. Такое положение дел заставляет задуматься, какие элементы политических систем других стран, которые признаны мировым сообществом полной демократией, позволяют им лидировать в подобном рейтинге и можно и могут ли они быть применены для развития демократии в РФ? Решение данного вопроса и составляет цель настоящего эссе.
Для начала следует обозначить самые успешные страны по части развитости демократического режима. Согласно указанному выше рейтингу полноценными демократиями стали Норвегия, Исландия, Швеция, Новая Зеландия и Финляндия. В данном эссе предлагается не рассматривать какие-
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников:
1. EIU Democracy Index 2019 - World Democracy Report [Электронный ресурс]. - URL: www.eiu.com. (дата обращения: 12.05.2020).
Список использованной литературы:
1. Strandberg U., Introduction: historical and theoretical perspectives on Scandinavian political systems / U. Strandberg //Journal of European Public Policy. – 2006. – Т. 13. – №. 4. – С. 537-550.
2. Tremblay M., Sharing power: women, parliament, democracy. / M. Tremblay. – Routledge, 2017. – 319 p.
3. Зосимова М. П., Причины и условия стабильности политического режима на примере демократического режима в Норвегии / М. П. Зосимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 426-428. — [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/82/15087/ (дата обращения: 12.05.2020).
4. Истон Д. Категории системного анализа политики / Д. Истон //Антология мировой политической мысли. – 2000. – Т. 2. – С. 630-642.
5. Петухов В. В. Демократизация российского общества: возможна ли вторая попытка? / В.В. Петухов //Polis: Journal of Political Studies. – 2017. – №. 5. – С.8-23.
6. Попова Ю. В. Необходимые условия демократии и российский опыт демократического транзита / Ю.В. Попова //Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». – 2017. – №. 1. – С. 1-6.