Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Институт «социальное предпринимательство» представляет собой относительно новое
явление не только для Российской Федерации, но и, по мнению многих исследователей, в
зарубежных практиках социальное предпринимательство зародилось лишь в 90-х годах ХХ
века.
Такой вид деятельности, как социальное предпринимательство, необходим любой стране,
которая заботится о своем всестороннем развитии, совершенствует качество человеческого
капитала. Однако главная проблема заключается в том, что, с одной стороны, в нашей стране
2
очень много социальных проблем, требующих решения, а с другой - не так много людей,
готовых к реализации социальных проектов и способных на это.
Таким образом, определилась тема данной работы, актуальность которой бесспорна, –
«Социальное предпринимательство».
Целью данной работы является изучение особенностей социального предпринимательства как
нового экономического явления в жизни общества.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение понятию «социальное предпринимательство»;
2) рассмотреть основные положения нового закона о социальном предпринимательстве;
3) привести примеры социального предпринимательства в России.
Для достижения цели и решения поставленных задач будем использовать такие методы
научного познания, как наблюдение, сравнение, абстрагирование, анализ, синтез и индукция и
другие.
1. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
Впервые о таком понятии как социальное предпринимательство заговорили в научной
литературе только в конце прошлого века, а серьезное развитие этого института началось лишь
в 2000-х гг.
Социальное предпринимательство – это новый подход к ведению организационной
деятельности, который предусматривает сочетание внутренней экономической устойчивости и
социальной направленности [1].
Социальное предпринимательство, чаще всего, формируется в тех сегментах, которым
государство по определенным причинам не в силах уделить должного внимания. При том
прослеживается тесная связь между финансированием государством различных социальных
проектов бизнеса и реализацией их через социальное предпринимательство.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что социальные предприниматели формируют
бизнес-модель с уникальными характеристиками. Ее прибыль состоит в увеличении
социального блага. Стоит добавить, что социальное предпринимательство, а также виды
деятельности, ему соответствующие, имеют существенные отличия от обычного
предпринимательства.
Тем не менее в настоящее время пока не разработаны научные исследования, направленные
на выявление всего спектра возможностей использования
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белов Е.М. Основы социального предпринимательства. Учебное пособие. – М.: Юрайт,
2019. – 178 с.
3
2. Ветрова Е. А. Социальное предпринимательство как фактор социально-экономического
развития общества //Вестник ТГУ. – 2015. – №1. – [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-predprinimatelstvo-kak-faktor-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-obschestva (дата обращения: 19.05.2020).
3. Джамалудинова М.Ю., Борисова Ю. А. Государственная поддержка развития
социального предпринимательства в России //РППЭ. – 2018. – №12 (98). – [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-razvitiyasotsialnogo-predprinimatelstva-v-rossii-1 (дата обращения: 20.05.2020).
4. Жохова В.В. Социальное предпринимательство: концепция, сущность и значение
//Современная конкуренция. – 2015. – №4 (52). – [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-predprinimatelstvo-kontseptsiya-suschnost-i-znachenie
(дата обращения: 20.05.2020).
5. Жохова В.В., Соколова Д. А. Исследование успешности и человеческого капитала в
сфере социального предпринимательства //Вестник ТГЭУ. – 2018. – №1 (85). – [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-uspeshnosti-ichelovecheskogo-kapitala-v-sfere-sotsialnogo-predprinimatelstva (дата обращения: 19.05.2020).
6. Жохова В.В. Социальное предпринимательство: типология видов //Вестник ТГЭУ. –
2015. – №4 (76). – [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-predprinimatelstvo-tipologiya-vidov (дата обращения:
21.05.2020).
7. Зайнашева З.Г., Мешкова Н.Г. Особенности социальных предпринимателей и понятие
социального предпринимательства //Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия:
Экономика. – 2018. – №1 (23). – [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnyh-predprinimateley-i-ponyatie-sotsialnogopredprinimatelstva (дата обращения: 20.05.2020).
8. Зуева Е.Л., Ховаев С.Ю. Возможности развития института социального
предпринимательства в России //ARS ADMINISTRANDI. –2015. – №3. – [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-instituta-sotsialnogopredprinimatelstva-v-rossii (дата обращения: 20.05.2020).
9. Кулькова В.Ю., Дадаева Я.Ш. Финансирование социального предпринимательства: опыт
Великобритании //Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. – 2018. – №4. –
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/finansirovaniesotsialnogo-predprinimatelstva-opyt-velikobritanii (дата обращения: 19.05.2020).
10. Чернышева Татьяна Леонидовна Социальное предпринимательство в вузе //Российское
предпринимательство. – 2017. –№21. – [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-predprinimatelstvo-v-vuze (дата обращения:
19.05.2020).