Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные исследования обнаруживают практический, действенный характер проблемы психологического воздействия на человека. В общих чертах психологическое воздействие (влияние) — эго изменение психологического состояния человека, его мыслей, чувств, действий (поведения), его личностно-смысловых образований (установок, мнений, целей, оценок и др.) под действием другого человека или группы людей. При этом воздействие осуществляется с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением человеку права и времени отвечать на это воздействие .
Целью данной работы является рассмотрение способов влияния на личность – заражения, внушения, убеждения и подражания.
Задачи:
1) Рассмотрение внушение как социально-психологических явлений и процессов.
2) Описание заражения как способ управленческого воздействия.
3) Характеристика особенностей подражания.
4) Рассмотрение специфики убеждения.
1 Основные способы управленческого воздействия. Внушение и заражение
К основным механизмам влияния на массы и личность относят внушение, заражение, убеждение и подражание. В таблице 1 мы представили содержание каждого из этих механизмов. Внушение – это целенаправленное, не обоснованное воздействие на личность или группу, которое приводит к проявлению человеком, помимо его воли и сознания, конкретного состояния, чувства, отношения. Может изменяться поведение человека. Основная цель, которая преследует при внушении – навязывание человеку готовых оценок, выводов и суждений, поведенческих способов. Внушение может оказывать влияние не только на одного человека, но на массу людей. Объектом внушения может быть отдельный человек, группы, слои общества. Разделяют прямое и косвенное внушение . Прямое внушение представляет собой воздействие, когда человек сообщает другому конкретные идеи, которые должны быть оперативно приняты и реализованы. Например, это внушение родителей, учителя . В случае с косвенным внушением цель достигается обходными методами. Ярким примером косвенного внушения является реклама, где чаще всего применяются приемы, склоняющие к принятию решения человеком без раздумий. Вместо четкой информации о товаре реклама предлагает товар с представлением об удовольствии, красоте, здоровье и жизнерадостности. При внушении реализуется передача информации, которая основана на том, что ее не будут воспринимать критически. Уровень внушаемости у людей различен и
Итак, основное условие эффективного внушения – авторитет внушающего доверие, уважение к нему. Степень внушаемости определяется спецификой самой личности, которая является объектом воздействия. Результат внушающего воздействия – это вера, которая не требует аргументаций и подтверждений, она выполняет функцию мотивации и является побуждающим условием в деятельности .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. - М.: Academia, 2018. - 320 c.
2) Денисова, Ю.В. Социальная психология: Учебное пособие / Ю.В. Денисова, Е.Т. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017. - 172 c.
3) Доценко Е. Л. Психология манипуляции. - М.: Изд-во «ЧеРо», 2017
4) Корягина, Н.А. Социальная психология. Теория и практические методы: Учебник / Н.А. Корягина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 316 c.
5) Ле Бон Г. Психология масс // Психология масс: Хрестоматия. Самара, 2001.
6) Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Мещеряков Б.,Зинченко В.. - СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2016.