Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Малый бизнес: определение, эволюция термина 4
2 Признаки, факторы развития малого предпринимательства 5
3 Направления активизации малого бизнеса в условиях и после COVID-2019 9
4 Дigital-трансформации в малом бизнесе 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Предпринимательство – «самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему» .
Малое и среднее предпринимательство – сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику.
Предприниматели и предпринимательство — эти понятия постоянно изменялись по мере того, как экономическое общество, следовательно, и функции его агентов, непрерывно трансформировались и развивалось. Одна господствующая экономическая теория и школа сменяла другую.
Целью данной работы является рассмотрение основных направлений активизации малого предпринимательства в современных условиях.
Задачи:
- Характеристика малого бизнеса, эволюции его развития в нашей стране.
- Описание факторов развития малого бизнеса в РФ.
- Анализ направлений развития малого бизнеса в условиях и после COVID-2019.
1 Малый бизнес: определение, эволюция термина
Можно выделить, по крайней мере, пять определений «предпринимателя» в зависимости от выполняемых им функций. В таблице видно, как основные функции предпринимателя понимались представителями разных экономических школ.
Предпринимательство изначально было ориентировано на определенный рынок товаров и услуг. Собственник был и предпринимателем. Кроме того, капитал предпринимателя был ограничен; предприниматель должен платить налоги. Изначально такие собственники не нуждались в помощи государства и не сообщались в союзы; такие предприниматели были еще независимы от крупного капитала. Таким образом, и создавался пласт классического малого и среднего предпринимательства, из которо¬го потом и возникали крупные фирмы.
Перечислим области деятельности традиционного предпринимательства:
- мелкосе¬рийное и индивидуальное производство товаров,
- розничная торгов¬ля,
- гостиничное хозяйство и общественное питание,
- строительство,
- транспорт,
- здравоохранение.
2 Признаки, факторы развития малого предпринимательства
В таблице 2 мы представили основные признаки предпринимательства. Таким образом, предпринимательство обладает базовыми и возможными свойствами. К базовым, или необходимым свойствам, относятся новаторство и присутствие свободы. К вторичным, или возможным свойствам, относятся способность идти на риск, принятие решений, владение ресурсами, Объект предпринимательской деятельности – это товар. В рыночной экономике товар – это физические объекты, услуги и коммерческая информация .
Субъектами предпринимательской деятельности являются физические лица (ИП) и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Информационные реалии в контексте развития wiki-технологий, [Электронный ресурс]. URL: http://ekhneu.org.ua/content/informacionnye-realii-v-kontekste-razvitiya-wiki-tehnologiy(дата обращения: 16.05.2020)
2) МВД предупредил о глобальной рецессии хуже 2009 года // РБК: [сайт]. URL: https://rbc.ru/economics/23/03/2020/5e7905149a79477203fd6e7d (дата обращения: 16.05.2020)
3) «Капитализм сошёл с ума»: Макрон заявил о мировом кризисе // Газета.ru. URL: https://www.gazeta.ru/politics/2019/08/25_a_12601393.shtml (дата обращения: 16.05.2020)
4) Концепция формирования информационного общества в России / [Электронный ресурс]. URL: http://www.iis.ru/library/riss/ (дата обращения: 16.05.2020)
5) Пределы роста / Д. Х. Медоуз, Д. Л. Медоуз, Й. Рэндерс, В. В. Беренс III;пер. с англ. А. С. Саркисова; предисл. Г. А. Ягодина. М.: Издательство Мо-сковского университета, 1991. 208 с
6) Предпринимательство и его особенности в России/Спижанкова Г. И. и др. – М.: МГГУ, 2016.
7) Шишкин С. Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. — М.: Волтерс Клувер, 2016
8) Yuval Noah Harari: the world after coronavirus // Financial Times: [сайт].URL: https://www.ft.com/content/19d90308-6858-11ea-a3c9-1fe6fedcca75(дата обращения: 16.05.2020).