Фрагмент для ознакомления
2
Ведение
На данный момент важнейшая и сложная профессия педагога-психолога
является распространенной. К сожалению, при всей уникальности
профессии, у педагогов-психологов отмечаются стандартные трудности,
присущие любым другим профессионалам своего дела: текучка кадров,
высокий уровень неопределенности и низкая удовлетворенность
профессиональной деятельностью. К примеру, по данным мониторинга
психологической службы образования г. Москвы в 2004 году, 28,2%
педагогов-психологов планировали профессию в течение ближайших трех
лет [3].
Для решения подобных проблем проводятся исследования мотивационной
сферы психологов, работающих в системе образования, исследование
процесса и условий формирования адекватной мотивационной структуры
профессиональной деятельности. Успешное формирование такой
мотивационной структуры возможно при помощи организации трудовой
деятельности и обеспечения условий успешной реализации личных
профессиональных планов психологов, работающих в сфере образования.
2
Изучение мотивационных проблем профессиональной деятельности
психологов в области образования помогает своевременно оказывать помощь
молодому специалисту в формировании профессиональной мотивации.
Правильное строение мотивов профессиональной деятельности приводит к
предвосхищению результатов профессиональной деятельности, которые
ценятся обществом, к появлению устойчивой удовлетворенности
результатами собственного труда и повышению устойчивости профессионала
к побуждению сменить место работы при возникновении тяжелых
материальных, социальных ситуаций [3].
Основная часть
Еще на этапе профессионализации закладывается психологическая
готовность к выполнению профессиональных обязанностей. Получаемая
профессия должна вызывать у молодого специалиста стойкий интерес,
желание принести пользу людям. Увлеченность профессией не должна
пугать, а должна вызывать позитивные эмоции, пробуждать стремление к
самостоятельному совершенствованию человека. По ходу получения
профессиональных знаний должна возникнуть устойчивая мотивация на
достижение высоких результатов в профессиональной сфере.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Водопьянов Д.А. Влияние профессиональной мотивации психологов на
уровень их психологической готовности к профессиональной деятельности. –
2017. – [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-professionalnoy-motivatsii-psihologovna-uroven-ih-psihologicheskoy-gotovnosti-k-professionalnoy-deyatelnosti
2) Логвинова М.И., Логвинова Т.И. Мотивация выбора профессии
психолога: субкультурный аспект. – 2016. – [Электронный ресурс] / Режим
3
доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-vybora-professii-psihologasubkulturnyy-aspekt
3) Малыхин П.А. Мотивационная структура деятельности педагоговпсихологов в процессе профессионального становления. – Автореф. дис. –
2004. – [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://www.dissercat.com/content/motivatsionnaya-struktura-deyatelnostipedagogov-psikhologov-v-protsesse-professionalnogo-st
4) Психологические особенности развития мотивации достижения в
профессиональной деятельности. – 2020. – [Электронный ресурс] / Режим
доступа: https://works.doklad.ru/view/sgjHZY8H6vw/all.html